Родительское собрание Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться


Учитель начальных классовТимофеева Н.В.2 класс27 февраля 2016г. К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить правильно учиться. Организация режима дняКонтроль за выполнением домашних заданийПриучение детей к самостоя-тельности Точный распорядок занятий – это основа любого труда.Совершенно необходимо, чтобы в режим дня включено ежедневное чтение книг.Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга.Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? Выполнил ли уроки?Контроль должен быть ненавязчивым и тактичнымКонтроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Какая бы погода ни была.Какие бы ни шли телепередачи.Чей бы день рождения ни отмечался.Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо Первый повод – игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка. Второй повод – деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Необходимо установить четкий порядок: линейка,карандаш,ручка– слева;учебник,тетради, дневник – справа. При разумной помощи - системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдёт их сам.Не давайте готового ответа на их вопросы.Не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Научить ребёнка думать – главная обязанность родителя! Использовать полученную информацию в своей работе с ребенкомПрименять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т.д.)