Презентация Художественно-творческая деятельность детей и родителей в изостудии
Художественно-творческая деятельность детей и родителей в изостудии Автор : педагог дополнительного образования Волченко Д. Ю.МБУ «Школа №91»
«Рисование - это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств» Вайолет Окландер, детский психолог
Часто детям не хватает родительского внимания. Совместные занятия на изостудии, где есть особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка и сближение с родителями.Проблема:
Усилить способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка и помочь им владеть языком искусства.Цель:
Создать систему занятий совместной художественно-творческой деятельности детей и родителей, Внедрить совместную систему занятий,Обобщить результаты совместной деятельности детей и родителей.Задачи:
Индивидуальная, коллективное творчествоФормы педагогической деятельности:
Возможные виды работы:РисованиеАппликацияЛепка из пластилинаДекоративное творчество
таблицы, схемы, рисунки, наглядные пособия,мольберты,бумага разного формата и цвета,гуашь, акварель, тушь,восковые мелки, карандаши,баночки для воды,кисти круглые и плоские разного размера,ластики, бумага для эскизов,клей ПВА,восковые свечи.Ресурсы:
Доступности изучаемого материала для детей и родителей. (“Главные творцы” – дети, взрослый - активный соучастник и помощник). Эмоционально-насыщенная тематика встреч.Привлекательность и занимательность содержания.Вариативно-дифференцированное содержание. Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального “семейного творчества”.Раскрепощенная атмосфера, доброжелательность между членами детского коллектива и взрослыми.Принципы построения образовательной деятельности
Построение развивающей предметно-пространственной среды совместно с родителями. Обеспечение разнообразия материала для изобразительной деятельности.Высокий уровень психологической, художественной подготовки педагога. Закрепление изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей в организованной, совместно с родителями и в самостоятельной детской деятельности.Создание педагогических условий
Развитие воображения через нетрадиционные приемы и техники. Знакомство с различными техниками, приемами, методами изображения предметов, художественным материалом.Создание плоскостных, объемных, художественных образов из различных материалов.Рисование предметное, сюжетное, декоративное, ассоциативное. Направления работы
Занятие проводятся с младшими школьниками (7-10 лет) один раз в неделю совместно с родителями в течении учебного года (40 занятий), продолжительность 40 минут.Организация образовательной деятельности
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды детской деятельностиНазвание занятияЗадачи занятияИнтеграция творческой деятельности взрослыхЦель: выработка у взрослых соответствующих навыков для реализации художественно-творческой деятельности совместно с детьмиРисование гуашью, объемная аппликация из бумажных салфеток«Кактус расцвел»Создать условия для отражения в работе знакомых предметов. Выявить уровень способностей к декоративной композиции.Подвести человека через его ощущения цвета и субъективный образ к цветопониманию и цветосочетаниюПример занятия «Кактус расцвел»
Пример занятия «Белка и Стрелка в космосе»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды детской деятельностиНазвание занятияЗадачи занятияИнтеграция творческой деятельности взрослыхЦель: выработка у взрослых соответствующих навыков для реализации художественно-творческой деятельности совместно с детьмиКоллективная работа (рисование, аппликация)“Белка и стрелка в космосе”Совершенствовать умение изображения гуашью, навыки вырезывания и приклеиванияПодбор названия к детским картинкам «Белка и Стрелка в космосе»
Микроклимат изостудии формирует у участников коммуникативные способности, развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость.В результате освоения программы повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются творческие возможности школьников и родителей, формируется толерантное сознание, принимающее разнообразие и уникальность семей.Совместное творчество детей и родителей открывает новые возможности для сближения вокруг интересов и потребностей самой семьи, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.Ожидаемый результат