Презентация Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Психофизилогические особенности детей младшего школьного возраста
Поступление в школу вносит серьезные изменения в жизни ребенка.Основной вид деятельности становится обучение.У ребенка появляются постоянные обязанности.
Учеба – это, конечно, не праздник, не игра, а серьезная , но очень интересная работа.Учение – это труд, требующий внимания, интеллектуальной активности, самоограничений, волевых усилий, дисциплинированности и организованности.
Поэтому важно воспитывать и развивать такие качества, как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. От которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.
Сухомлинский утверждал:«Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание в свою очередь – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становиться все крепче и разрывать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться в младшем возрасте.»
«В любых делах при максимуме сложностейПодход к проблеме все-таки один:Желанье-это множество возможностей.А нежелание – множество причин.» Э.Асадов
Характерные особенности учащихся младших классов:ярко выраженная эмоциональность восприятия;слабость произвольного внимания;сильно развито непроизвольное внимание;развита наглядно-образная память;склонность к механическому запоминанию.
Особенности характера младших школьниковИмпульсивность;Общая недостаточность воли;Капризность, упрямство;Эмоциональность.
Главное правило для родителей первоклассника: терпение , понимание и поддержка.Важно, чтобы ребенок поверил в себя и полюбил обучение в школе.
Хороший сон;Свежий воздух;Движение (активный отдых);Настрой на доброе отношение ко всему- Залог здоровья и хорошего настроения.