Проект Земля — наш общий дом направлена на экологическое воспитание школьников, через различные виды деятельности способствующие формированию определенных ценностных установок в плане нравственного отношения к окружающей среде


Проект «Земля- наш общий дом» «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - Значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери Актуальность Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей среды. В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придается значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Основная идея проекта: Привлечение внимания общественности к местным экологическим проблемам. При организации внеурочной деятельности учащихся нашей школы используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования РЭБЦу, где дети могут заниматься исследовательской, научной работой. Совместно с партнерами данный проект позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает различными видами деятельности, где он – активный творец этих отношений, а не только их созерцатель. Цель проекта:Развитие у школьников чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности.формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка Задачи проект:формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию бережного отношения к природе;повышать уровень заинтересованности в защите и сохранении природной средыблагоустройство и озеленение школьной территории;развитие организаторских способностей учащихся;создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;повышение и пропаганда экологической культуры учащихся;расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;проведение информационно – просветительной работы по пропаганде экологической культуры учащихся Сроки и этапы реализации проекта: 2011– 2012 учебный год Ожидаемые результаты: Организация группы детей для проведения мероприятий по экологическому воспитанию.Содействие распространению знаний об окружающей среде и её состоянии (выпуск газет, плакатов)Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной средыРазработка материалов для стенда «Живи, Земля!».Подготовка и участие в ежегодном Республиканском конкурсе «Живи, Земля!»Благоустройство и озеленение школьной территории Участники проекта:Учащиеся 6 «а», 7 «б», 8, 9 «б» класса.Партнёры проекта:Городской музей имени СампиловаБиблиотека, РЭБЦу, воспитатели, учителя биологии, технологии.Имеющиеся ресурсы: Книжный библиотечный фонд.Презентации по теме проекта.Педагоги (оказание помощи учащимся в реализации проекта)Родители учащихся (распечатка памяток, изготовление значков, поощрение лучших учащихся). Механизм реализации проекта:I этап – организационный.Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.II этап – практический. (реализация проекта)Внеклассное мероприятие по теме проекта.III– обобщающий Подведение итогов, оценка результативности проекта.   Поощрение лучших участников проекта:– за инициативность и самостоятельность;– за организованность и ответственность;– за творчество и мастерство Сроки Мероприятие Содержание Участники Сентябрь 1.Классный час «Золотая осень» Выпуск стенгазет,Конкурс рисунков Учащиеся 5-11клУчащиеся 1-4 кл Октябрь «Месячник чистоты» Городской туристический праздникПосвящение в экологииМеждународный конкурс рисунков «Дружная планета»г. Белгород. Уборка территории.Международный день туризма и 345-летие г. Улан-УдэПрохождение 4-х станций в игровой форме.Рисунки на тему: «Мой дом, Моя страна, Моя семья,Мир моих увлечений» Учащиеся 5-11клКоллектив школы8-9 «б» классУчащиеся 7 «б» кл,РЭБЦуУчащиеся 7 «б» кл Ноябрь 1.Экскурсия в городской музей Природы, Этнографический музей народов Забайкалья.2. Посещение библиотеки №13 «Геликон» Знакомство с флорой и фауной родного края, с животным миром музея, добычей полезных ископаемых. Библиотечный урок, презентация Учащиеся 6 «а»,7 «б»8, 9 «б»кл Декабрь Организация природоохранной акции «Сохраним лесную красавицу»«Звездный час» Выставка искусственных елокРазработка агитационных листовокКонкурс на новогоднюю тему 5-8кл9-11кл6 «а», 6 «б» Январь 1 Зимующие птицы нашего краяКаждой пичужке по кормушке Беседа в начальных классах.Конкурс кормушек Учащиеся 8кл5-9кл Февраль 1.Беседа: «Правила поведения в дацане»2. Экскурсия в Иволгинский Дацан.Разучивание игры – «Шагай наадан». Соблюдение правил поведения в дацане, астрологический прогноз.Мастер класс Учащиеся 5-11кл6 «а»,7 «б»,8, 9 Март 1.Подготовка к выставке «Живи, Земля» 2. Мастер класс. Конкурс поделок, рисунков, фотографий.Поделки из различных материалов Учащиеся 1-11кл5-8кл Апрель Подготовка почвы и выращивание рассады цветочных культурЭкологический десант « Чистый двор» Организация сбора рассады. Учащиеся 1-11, педагоги Май-июнь Высадка рассады, уход за пришкольным участком. Полив и уход за рассадой. Учащиеся 8кл педагоги, родители Результаты проекта Если раньше по экологическому направлению работал всего один класс, который принимал участие во всех мероприятиях, конкурсах, то в этом учебном году мы вовлекли почти все классы, частично 1 и 11класс. Была организованна группа детей из 6 «а», 7 «б», 8, 9 «б» классов, которая принимала активное участие во всех экологических мероприятиях проводимых в школе, республике , распространяла знания об окружающей среде и вовлекала другие классы. Самыми активными в начальных классах были 3 и 4 классы , в среднем звене отличился весь 6 «а», также 7 «б», 6 «б», 5,в старшем звене 8 и 9 «б»классы. Все запланированные мероприятия были выполнены, проект «Земля- наш общий дом» полностью реализован. «Золотая осень» В библиотеке, музее Экскурсия в РЭБЦуИсследовательская работа Природоохранная акция«сохраним лесную красавицу» Цель акции: Активизация природоохранной деятельности школьников и пропаганда идей сохранения лесных богатств республики.Задачи акции:воспитание бережного отношения к природе родного края;формирование у учащихся активной социально-экологической позиции. Итоги конкурса «Сохраним лесную красавицу»  Альтернативная елка: (5-8 классы) I место- Будаева Таня, 6а II место- Мухортова Настя, 7б; Анганова Саяна 8кл III место- Ичигеева Диана, 5 кл; Санжиева Лена 7б  Конкурс рисунков: (1- 4 классы) I место- Дамбаев Аюр, 4кл  Конкурс листовок: (9-11классы) I место- Цыренова Норжима, 9а Коллективная работа:  Альтернативная ёлка - 6бДоржиева С, Намдакова А, Тарнуева Т, Эрдынеева Т, Жигжитова В,Осохеева Э.  Распространение листовок «Зимующим птицам – нашу заботу»  Цели и задачи: Данная акция проводится с целью воспитания у учащихся любви и бережного отношения к орнитофауне, знакомство с видовым составом, экологическими особенностями зимующих птиц родного края. «Каждой пичужке по кормушке» Выставка «Живи, Земля» Озеленение пришкольного участка СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ!