Презентация на тему Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС


Презентация учителя английского языка МБОУ «СОШ №34» г. СимферопольНазаренко Е.А. «Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС» «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда»М. Твен Зачем нужна мотивация? Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного занятия являются этапы мотивации и целеполагания. Что такое мотивация? Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни. Мотивация и ФГОС На уроке, проводимом по новым стандартам, должно быть не менее двух мотиваций: мотивация к предмету и мотивация к теме урока. Приемы мотивации к изучению предмета. ЦитатаПродолжение незаконченной фразы (Физику надо учить для того, чтобы…)Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями (Какой язык учить легче? Почему? )Вхождение в образ (Представьте, что вы…)Пример из жизни (Пример профессий, в которых применяется математика или английский или история) Мотивация к работе ЦитатаАудио- или видеоматериалПроблемная ситуация (Англ.яз.: найди пропущенные слова в тексте)Вхождение в образ (Англ.яз.: Представь, ты в Лондоне и там никто не понимает русский язык…твои действия…)Пример из жизни Приемы мотивации к теме урока Мотивация требует цели Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. По новым стандартам учащиеся сами формулируют цель урока. Притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:- Везу тачку.- Зарабатываю на хлеб.- Искупаю грехи.- Строю храм! От правильности определения цели зависит результат Любую деятельность следует начинать с постановки целей Компоненты целеполагания Обоснование и выдвижение целиОпределение путей её достиженияПроектирование ожидаемого результата  Рефлексия При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Известно ли вам? Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль жизни, отношение к людям, принципы воспитания детей и т. п. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребёнку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать ещё успешнее». Этот принцип воспитания ориентирует ребёнка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья. Мотивация это не слепой самообман — это искра желания достичь поставленных целей, искра, которая может зажечь огонь успеха внутри каждого ученика. Нужно верить в достижение цели, в собственные силы – им нет границ, важна лишь правильная мотивация Ресурсы Литература:1. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1998.2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003.Интернет-ресурсы:http://vozmojnosti.org/blog/motivation/3.htmlhttp://www.nojournal.ru/content/elena-blinova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4http://motivationals.ru/