Презентация по теме Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС


«Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС».
Уильям Уорд«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. некоторые ошибки, которые следует избегать при планировании урока.Завышение цели урока.Подмена цели средствами урока. Формальный подход при постановке  цели. Постановка собственной цели учителя.  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цель должна быть:Конкретна.Реальна.Измеряема.Ориентирована на результат.Достижима.Ориентирована по времени. Возможные приемы целеполагания:    Тема-вопрос>>>план    Работа над понятием    Ситуация яркого пятна    Исключение    Домысливание    Проблемная ситуация    Группировка.    Прием  «знаю - не знаю»    Подводящий диалог    Собери слово    Исключение    Проблема предыдущего урока.    Скрытая ошибка  приемы целеполаганияТема-вопрос>>> планТема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например: тема «Interests and hobbies»

Мозговой штурмТема «Ноme sweet home» 8 15 21 19 5H O U S EЧто бы вы хотели узнать по этой теме?


Работа над понятиемТема урока: «Как образуются порядковые числительные?»Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое числительные.)Какие слова в формулировке вопроса не понятны?Как вы думаете, что обозначает слово «порядковые»?Знаете ли вы, как образуются порядковые числительные в английском языке? Хотите ли вы об этом узнать? Ситуация «Яркого пятна»Тема урока «Past Simple» (Простоепрошедшее время), на доске выписаны парыглаголов: make-made,begin-began, come-came, go-went, read-read, write-wrote,become-became…, COOK-COOKED



ГруппировкаТема «Образование множественного числаимен существительных».Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.Например: Dogs, men, women children, boxes, feet, balls.Затем прошу, обосновывая свои высказывания.Основанием классификации будут внешние признаки, авопрос: "Почему  слова  множественного числа имеютразные признаки?" будет задачей урока. ИсключениеТема «Музыкальные инструменты»


ДомысливаниеФормирование цели  при помощи опорныхглаголов. Тема урока «Масленица»:изучить,знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.



«Знаю (Know)…. Не  знаю (Don’t know)… Хочу  знать (Want to know)…»Тема урока «Hobbies» («Хобби»).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Знаю (Know)Не знаю (Don’t know)Хочу знать (Want to know) Использование подобных  приемовцелеполагания поможет учащимсяпонять и принять цели урока, сделаетурок эффективным и ярким, будетспособствовать формированиюсовокупности «универсальных учебныхдействий» в соответствии стребованиями ФГОС.  Если цели достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Thank you for your attention!