Методическая разработка внеклассного мероприятия Математические барьеры
Царица-математика завесу тайн откроет.Серьезная наука и в порядок ум приводит.Сегодня предлагаем коллективно поиграть,Смекалкой, эрудицией вы сможете блистать!
Команды рвутся в бой,Пусть в состязанье ждет успех,Задор и боевой настрой,Внимание, напор и звонкий смех
Игра:Математические барьеры
Сегодня вы будете:Думать коллективно,Решать оперативно,Спорить доказательно, Смекалка обязательна!
Барьер 1:Математические тяжеловесыПредлагаем посоревноваться в силе ума: Гиря весом 50 кг - задание 5 балловГиря весом в 100 кг – задание 10 балловГиря весом в 150 кг – задание 15 баллов
50 кг ( 5 баллов)Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник,А уж вам – то, как не знать.Но совсем другое дело-Быстро, точно и умело Треугольники считать.Например, в фигуре этойСколько разных? Рассмотри!Все внимательно исследуйИ по краю, и внутри!
Ответ:18 треугольников
100 кг ( 10 баллов):Какое наибольшее число можно записать четырьмя единицами?
Ответ: 11 11
150 кг ( 15 баллов):В клетке находятся фазаны и кролики.Известно, что у них всего 35 голови 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и кроликов?
Решение:х –головы, у- ногиХ + У =352Х + 4У = 94Отсюда Х =23, У = 12
Барьер 2:смекалистых
Задание1:К Айболиту пришли на приемживотные: все , кроме двух, собаки; все , кроме двух, кошки; все, кроме двух -зайцы. Сколько всего животных?
Ответ: 3
Задание 2:Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателябыть равной дроби, в которойчислитель больше знаменателя?
Ответ: может, например-3 = 5 6 -10
Задание 3:На рисунке изображены весы, где одна Чаша перевешивает другую. Переложите 5 спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
Ответ:
Задание 4Какой знак нужно поставитьмежду двумя двойками,чтобы получить число больше двух и меньше трех?
Ответ: запятую2,2
Барьер 3:Исторический
1.При каком царе впервыерусские меры( верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующуюсистему?
Ответ: при Петре 1
2.В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».Что это?
Ответ: радиус
3.Слово, которым обозначается этот геометрический термин, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза
4.Какой науке посвящен труд Евклида «Начала»?
Ответ: геометрия
5.В какой стране появилась арифметика?
Ответ: Греция
6. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов- Через и угол?
Ответ: диагональ
Вопросы болельщикам:1.В каком веке была создана Арифметика Магницкого?
Ответ: начало 18 века ( 1703 год)
2.Какую геометрическую фигуру называют «косое поле»?
Ответ: трапеция
3. В переводе с латинского этот геометрический термин означает «льняная нить, лен, веревка, шнур». Назовите это слово.
Ответ: линия
4.Название какой геометрической фигуры в переводе с греческогоозначает «сосновая шишка»?
Ответ: конус
Барьер 4: Игры юных математиков
Загадки для болельщиков:1.Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений. и знак особый радикал- с ним связан, без сомнений. заданий многих он итог. и с этим мы не спорим. надеемся Что каждый смог ответить это…
2.Окружность мы нарисовали, на ней две разных точки. отрезком их соединим, ему название дадим. отрезок именуют гордо ведь он - не что-нибудь , а …
3. Хоть есть средь них большие, Судьба их такова: Делителей у каждого Всего лишь только два. И числа все такие Называются…
Головоломки для команд:(Логогриф)Арифметический я знак.В задачнике найдешь меня во многих строчках,Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,И я географическая точка.
Ответ:Плюс - полюс
2. ШарадаЗа мерой ноту вставишь вдруг,И имя ты найдешь среди подруг.
Ответ: га - ля
3. МетаграммаЯ приношу с собою боль,В лице большое искаженье.А «ф» на «п» заменишь коль,То превращусь я в знак сложенья
Ответ: флюс - плюс
Загадки командам:Растянулся от важности круг и в фигуру другую превратился он вдруг. Кто ее до сих пор не узнал? Ну конечно это …
Ответ: овал
2.Шея длинная такая, Хвост крючком… и не секрет: любит всех она лентяев, А лентяи ее нет
Ответ: двойка
3.Знак действия математике, Но знак другой в грамматике
Ответ: дефис
4.Что такое перед нами: Круглое, совсем без граней, В основаниях по кругу, Катим мы его друг к другу?
Ответ: цилиндр
5. У какой плоской фигуры нет начала и конца ?
Ответ: круг или окружность
6. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете
Ответ: цифры
Барьер 4: Логический
Задание1В доме сто квартир. Сколькораз на табличках номеров квартирповторяется цифра 9?
Ответ: 20 раз
Задание 2:Если в 12 часов ночи идет дождь,то можно ли через 72 часаожидать солнечную погоду?
Ответ: нет, будет опять ночь
Задание 3:Как из 3 палочек сделать 4, не ломая их?
Ответ: сложить из них цифру 4
Задания болельщикам:Вы видите картину Богданова-Бельского «Устный счет», 1896 г. На ней изображен эпизод детства художника. Идет урок арифметики в сельской школе. Учитель предложил решить пример в уме, написанный на доске.
Найдите устный способ решения этого примера.
Ответ: 𝟏𝟎𝟐+𝟏𝟏𝟐+𝟏𝟐𝟐𝟑𝟔𝟓 + 𝟏𝟑𝟐+𝟏𝟒𝟐𝟑𝟔𝟓 = 2
2. Кого считают первой женщиной-математиком?
Ответ: Гипатия
3.Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Девочка через 3 года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Кто старше, мальчик или девочка?
Ответ: двойняшки, по 6 лет
Задание всем:Какой принцип положен в основу написания арабских цифр?
Ответ: значение цифры соответствует количеству углов в ее написании.
Вот и закончилась игра, Итоги подводить пора. Барьеры все преодолели Сражались , спорили, ответ найти успели. Хотим узнать, кто лучше всех трудился, И кто в игре сегодня отличился?
Благодарим вас за вниманье,Упорство и стремленье победить.Барьеры все покорены,Завершено соревнованье,Но пыл сраженья не забыть!Подведены итоги,Победивших поздравляем!Желаем вам и дальше так держать!Соперники сильны, их за смекалку уважаем.До новых встреч, стремиться ввысь, дерзать!
Конец игры