Мастер — класс: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МДОУ № 8 «Теремок»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края Воспитатель Кузнецова Наталья ВикторовнаДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Старшая группа № 2 «Солнышко» Выявление уровня развития речи «Развитие речи через ознакомление с окружающим миром» В форме режимных моментовВо время приёма пищиВо время индивидуальной и подгрупповой работы.При рассматривании игрушек, предметов, картинокВо время прогулокВо время игровой деятельности В процессе труда(хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд в природе.)Во время неречевых занятий …При ознакомлении с окружающимВо время чтения и обсуждения произведений художественной литературыВ книжном уголке Во время самостоятельной игрыВ работе с родителямиКультурно – гигиенические навыкиПраздники и развлечения РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЗАМОК» «КОШКА»ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ«ГОНКИ МНОГОНОЖЕК» УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМУпражнения с грецким орехом Потешки: «Кран откройся, нос умойся, глаз купайся, грязь смывайся!» Во время расчёсывания дети проговаривают:«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса… » «Макаронная семейка»Ра-ра-ра – начинается игра,Ру-ру-ру – макароны я беру,Ру-ру-ру – я на ленту соберу,Рю-рю-рю – маме бусы подарю. ТЫ КАТИСЬ, КАТИСЬ, КЛУБОК…  «Для воспитания детей нужен  не великий               ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ».                                                                                                С. Соловейчик. «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Наблюдение за явлениями общественной жизни «За работой дворника»