Мастер — класс: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МДОУ № 8 «Теремок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края Воспитатель Кузнецова Наталья ВикторовнаДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Старшая группа № 2 «Солнышко»
Выявление уровня развития речи
«Развитие речи через ознакомление с окружающим миром»
В форме режимных моментовВо время приёма пищиВо время индивидуальной и подгрупповой работы.При рассматривании игрушек, предметов, картинокВо время прогулокВо время игровой деятельности
В процессе труда(хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд в природе.)Во время неречевых занятий …При ознакомлении с окружающимВо время чтения и обсуждения произведений художественной литературыВ книжном уголке
Во время самостоятельной игрыВ работе с родителямиКультурно – гигиенические навыкиПраздники и развлечения
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«ЗАМОК» «КОШКА»ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ«ГОНКИ МНОГОНОЖЕК»
УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМУпражнения с грецким орехом
Потешки: «Кран откройся, нос умойся, глаз купайся, грязь смывайся!»
Во время расчёсывания дети проговаривают:«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса… »
«Макаронная семейка»Ра-ра-ра – начинается игра,Ру-ру-ру – макароны я беру,Ру-ру-ру – я на ленту соберу,Рю-рю-рю – маме бусы подарю.
ТЫ КАТИСЬ, КАТИСЬ, КЛУБОК… «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С. Соловейчик.
«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»
Наблюдение за явлениями общественной жизни «За работой дворника»