Презентация по дисциплине Психология делового общения — коммуникативный тренинг Барьеры в общении


БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИТренинг делового общения
Наши цели : Закреплять представления о процессе общения;Развивать навыки эффективного делового общения;Учиться распознавать и преодолевать коммуникативные барьеры в общении;Закрепить представления о механизмах взаимопонимания в процессе общения


Речевое общение – передача информации при помощи слов.Неречевое общение – жесты, мимика, интонация, контакт глазами и пр.Коммуникатор – Реципиент направляет принимает информацию информацию Почему люди не всегда понимают друг друга? 80 % успеха зависит от коммуникативной компетентности8 человек из 10 не проходят предварительное собеседование при приеме на работу Продолжите фразу:«… Я считаю себя общительным человеком, потому что… Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:1. Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?2. Умеете ли вы прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?3. Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?4. Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с несвоевременной или бестактной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?5. Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью?6. Способны ли вы спокойно ответить грубияну?7. Умеете ли вы так попрощаться, чтобы вас захотелось увидеть снова?



Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению: С самого начала выяснить намерения друг другаВежливо «свернуть» разговор или ввести в курс дела.Не стыдить и не перевоспитывать

Не показывать, что вас что-то коробитУлучшить эмоциональное состояние партнераВыбрать тон общения, сократить времяОтноситься спокойно, не пытаться переубеждать«Он такой- же человек, как и я»


Понять особенности партнера, объяснять словаНабраться терпения, задавать вопросыКомпенсировать искусством говоритьПринять таким, какой он есть«Понимаю Вас», сочувствие, шутка, прием отстранения, быть внимательнымНе показывать, что вы чем-то недовольны



Как преодолеть барьеры в общении?1. Вырабатывать чувство собственного достоинства!2. Развивать уверенность в себе!3. Видеть в каждом неадекватном поступке человека его психологические особенности.Стремиться к взаимопониманию в общении. Коммуникативная в и к т о р и н а !. 1. Процесс обмена информацией, взаимного влияния, взаимопониманияобщение2. Способность собеседника встать на место партнера по общению, чтобы понять его мыслиидентификация3. Способность человека понять чувства и переживания собеседникаэмпатия4. Язык жестов, мимики, положений телаНевербальный язык5. Форма познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувстваттракция6. Осмысление человеком того, как он воспринимается и понимается партнёром по общениюрефлексия





Задание 1. Прокомментируйте ошибки в выражениях:«свободная вакансия»«криминальное преступление»«Памятный сувенир»«будущие перспективы»«смелый риск»«первая премьера»«моя автобиография»



Задание 2. Устраните многословие в выражениях:«каждая минута времени»«отступать назад»«впервые познакомиться» «в летний период времени»«в декабре месяце»«ошибочное заблуждение»



Задание 3. Отредактируйте фразы:«На встрече присутствовал и представитель из ресторана»«Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление»«У нас самая дешевая стоимость блюд»«Официант ждал меня на коридоре»«Все это сказывается на работу»«Разрешите поднять этот тост за наши успехи»«В нашем кафе самое ароматное кофе!»«… вы можете пробить чек на кассе…»




Разработайте рекомендацииДеловой телефонный разговорДеловая переписка Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть более снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Спасибо за внимание!УДАЧНОГО ДНЯ!