«Особенности социально-бытовой подготовки учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида».
Цель данной работы: изучить особенности социально-бытовой подготовки воспитанников С(К)ОШИ VIII вида р.п. Базарный Карабулак к самостоятельной жизни, рассмотреть уровень адаптации выпускников С(К)ОШИ VIII вида р.п. Базарный Карабулак к самостоятельной жизни. Подготовила: зам. директора по УР , учитель – дефектолог I квалификационной категории Тычкова О.А. Объект исследования – процесс социализации подростков с умственной отсталостью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.Предмет исследования – педагогический потенциал курса СБО как средства социализации подростков с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Гипотеза исследования: курс СБО будет эффективным педагогическим средством социализации подростка с нарушением интеллекта, если: будут выявлены показатели социализированности подростка с нарушением интеллекта; программа курса СБО, усовершенствованная на основе социокультурного подхода, будет ориентирована на развитие показателей социализированности подростка с нарушением интеллекта; будут определены пути взаимодействия содержания курса СБО и внеклассных видов деятельности учащихся в условиях школы-интерната VIII вида. Задачи:1.Выявить степень разработанности проблемы социализации в современной специальной педагогике.2.Определить показатели социализированности подростка с интеллектуальной недостаточностью и средства их педагогической диагностики.3.Выявить и экспериментально проверить педагогический потенциал курса СБО в социализации подростка с нарушением интеллекта.4.Опираясь на результаты исследования, разработать научно-практические рекомендации по обеспечению социализации детей с нарушением интеллекта на основе курса СБО. ГКС(К)ОУ Саратовской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида р.п. Базарный Карабулак» Учебный корпус Девиз: «Детство, как лучик – Солнечный, радостный»Детство, как дождик – Радугой – дугой.Детство, как мирНепростой и загадочный.Детство, как сказка – Оставайся со мной.» Школа осуществляет: обучение и воспитание детей с недостатками умственного развитияпрофессионально-трудовое обучениекоррекцию недостатков умственного и физического развития социализацию аномальных детей в период рыночных отношений Педагогические кадры В состав педагогического коллектива входят 19 учителей , 1 педагог – психолог; 1 – социальный педагог; 1 – логопед и 19 воспитателей Число педагогов с высшим образованием составляет – 28чел.- «Отличники просвещения» - 4 чел.- Имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 чел.- Имеют нагрудный знак Губернатора Саратовской области – 1 чел.- Почетная грамота РФ – 2 чел.- Высшую категорию имеют – 8 чел.- Первую категорию – 11 чел.- Вторую категорию- 15 чел.Кадровые потребности в школе удовлетворены на 100%. Основные направления работы: социальная адаптация воспитанников к самостоятельной жизни;профессионально-трудовая подготовка по 2 профилям: швейное дело, столярное дело. Социально-психологическая служба Работа по адаптации детей к жизни (формирует навыки межличностных отношений , самостоятельной жизни и деятельности , самообслуживания, формирует морально-волевую готовность, ведет работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (закрепление жилья, выплата пенсий, перечисление алиментов, поиск родных…). Воспитательная работа Заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Основными направлениями являются: учение, здоровье, досуг, общение, образ жизни, нравственное, художественно-эстетическое, правовое, экологическое, трудовое воспитание, школа безопасности, работа с родителями, индивидуально- коррекционная работа Внеурочные занятия и дополнительное образованиеВ школе работают многочисленные кружки по различным направлениям и спортивные секции Материально – техническая база Для занятий спортом в школе имеется спортивная площадка и оборудован тренажёрный зал. Питание детей проходит в уютной и чистой столовой весело вместе дружно Выпускники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида р.п. Базарный Карабулак Доля выпускников получивших среднее специальное образование. Доля выпускников проживающих самостоятельно. Доля выпускников имеющих постоянное место работы. Доля выпускников имеющих свою семью. Доля выпускников имеющих детей. «Тропинка во взрослую жизнь» С апреля 2014 года на базе(ГКСК)ОУ Саратовской области «С(К)ОШИ VIII видар.п. Б. Карабулак» реализован социальный проект «Тропинка во взрослую жизнь», направленный на адаптацию и социализацию выпускников школы-интерната Целью социального проекта является предоставление старшеклассникам необходимых знаний и навыков для надлежащей адаптации к самостоятельной взрослой жизни, повышение самооценки, воспитание трудолюбия, формирование чувства собственного достоинства, определение жизненных целей и путей их реализации. Занятия проходили в виде специальных тренингов, семинаров, мастер-классов. Контакты Почтовый адрес: 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Сакко и Ванцетти, 125 тел. факс- 8 – 84591- 2 – 19 - 52Электронный адрес:b.Karabulak@bk.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!