Презентация на тему Коррекционно-развивающая направленность уроков в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Коррекционно-развивающая направленность уроков в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.
В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектовобщая коррекция (заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня обучающихся)индивидуальная коррекция (зависит от наличия и степени проявления какого-либо из дефектов. Она проходит поэтапно, с анализом результатов работы на каждом этапе)
Занятия ЛФКукрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.
Уроки ритмикиразвитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки.
Уроки устной (разговорной) речирасширение и уточнение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи.
Занятия с учителем-логопедомкоррекция речевых нарушений.
Уроки СБОпрактическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Основные направления коррекционной работы:Совершенствование движений и сенсомоторного развитияКоррекция отдельных сторон психической деятельностиРазвитие основных мыслительных операцийРазвитие различных видов мышленияКоррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферыРазвитие речи, овладение техникой речиРасширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Типы уроков1.Комбинированный урок;2.Урок изучения нового материала;3.Урок закрепления знаний;4.Урок повторения изученного материала5.Урок систематизации и обобщения знаний6.Урок проверки и оценки знаний
Примерная структура комбинированного урока- организационный момент и подготовка к уроку;- организация учебной деятельности;- проверка домашнего задания;- повторение ранее изученного материала;- подготовка к восприятию нового материала;- изучение новых знаний;- коррекция в процессе получения новых знаний;- закрепление нового материала;- подведение итогов;- объявление домашнего задания;- вывод из урока.
Спасибо за внимание.