Игра как средство формирования УУД обучающихся на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС нового поколения


Игра как средство формирования УУД обучающихся на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС нового поколенияВыполнила Глебова Н.В,учитель английского языкаМБОУ «ФСОШ №1» «Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза» Г. Гейне ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Целиформирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Задачиформирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность формировать УУД. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Функции игровой деятельности Классификация дидактических игр:лексические игры;грамматические игры;фонетические игры;орфографические игры;творческие игры;речевые игры (игры на развитие устной и письменной речи) Основные принципы системы дидактических игр:Принцип активности, который характеризуется высоким уровнем мотивации.Принцип личностной значимости. Учебная игра должна быть значимой для каждого участника.Принцип заинтересованности. Атмосфера игры позволяет заинтересовать детей, настроить их на активную работу.Принцип коммуникативности. Создание обстановки, которая способствует дружелюбному общению и взаимопониманиюПринцип дидактизма.  Игра проводится с конкретной учебной целью, с опорой на знания, умения и навыки, полученные на уроках, и предусматривает, какие знания, представления должны быть осмыслены, закреплены, систематизированы, выявлены у участников, какие умения должны быть сформированы и проверены. Памятка для учителя  по организации дидактических игрВременные рамки игры - 3-7 минут.Игра – вариативно - ситуативное разговорное упражнение, в ходе которого ученики приобретают опыт общения, поэтому она должна стать неотъемлемой частью каждого урока.Игра должна дополнять другие формы и виды работ.Игра должна создать такую атмосферу, которая позволяла бы   заинтересовать детей, настроить их на   активную работу.Игра должна быть направлена на осмысление, закрепление, систематизацию знаний, умений и навыков.Анализ результатов игры проводить по тому, как выполняют учащиеся учебные цели, по количеству допущенных ошибок, темпу выполнения заданий, по эрудиции и смекалке.При подготовке к игре необходимо заранее продумать игру и подготовиться к нейПри повторении игрового задания следует обеспечить в нём новизну, неожиданность.Необычайно важно наличие в игре элементов юмора. Юмор – сильнейшее педагогическое средство.  Систематическое применение дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе дает положительные результаты:обучение становится более мотивированным;формируется   устойчивый интерес к предмету;активнее и смелее дети включаются в речевые ситуации;повышается качество знаний обучающихся начальной школы.  «Игра не должна исчезнуть из жизни ребёнка, имея своё  продолжение в школьном обучении и труде». Л.С. Выготский