Система работы общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних


Учитель физической культуры: И.И. ЦарегородцеваМБОУ СОШ № 7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск Мурманской области Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №7 открыта в 1979 году учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Количество учащихся 1250 1141 1038 902 Количество классов I ступени 11 8 9 10 Количество классов II ступени 31 29 26 19 Количество классов III ступени 8 8 7 9 Количество классов комплектов 50 45 42 38 МО учителей начальных классов эстетического цикла гуманитарного цикла физической культуры естественно-научного цикла директор Педагогический совет Совет при директоре Аттестационная комиссия Связи с внешней средой Совет школы уровень принятия и утверждения решений Проблемные группы Методический совет Заместители директора школы Психолого-педагогическая служба Психолого-педагогический консилиум уровень административного анализа и коррекции Совещание классных руководителей Предметные методические объединения Руководители МО, учителя Вожатые Воспитатели ГПД уровень информации и самоанализа Ученическое государство «МОСТ» Ученический коллектив Активы классов Группы консультантов и лаборантов Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 1999 г.Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 г.г.» От 2002 г.Постановление Правительства Мурманской области «О региональной комплексной программе «Дети Кольского Заполярья» на 2004-2006 г.г.» от 30.06.2004 г.Комплексная муниципальная программа социальной поддержки населения ЗАТО Североморск на 2004 г., раздел «Дети флотской столицы».Постановление Главы администрации ЗАТО Североморск «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в ЗАТО Североморск» от 03.11.2003 г.Комплексная муниципальная программа «Молодежь Североморска» на 2003-2005 г.г. Профилактическая работа Организация досуговой деятельности Работа с родителями Правовой всеобуч Социально-психологическая служба Совет по профилактике правонарушений Беседы «Здоровый образ жизни» Тематические классные часы Взаимодействия с врачом Работа органов ученического самоуправления Кружки, секции, дополнительное образование Проведение вечеров, дискотек Посещение театров, музеев Организация каникул Посещение на дому РК, кл. руководителем, инспектором ПДН Консультации, беседы, родительские собрания Правовой всеобуч Изучение конвенции о правах ребенка Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы Встречи с юристом Беседы с инспектором ПДН Работа с детьми девиантного поведения Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей Оказание помощи в сложной жизненной ситуации Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями.Актуализация мотивационной сферы личности учеников.Развитие у учителя гуманистических личностных установок.Достижение сотрудничества между участниками учебно-воспитательного процесса Основные направления работы Диагностическая работа с детьми Профилактическая работа со школьниками Педагогическое и правовое просвещение классных руководителей, учителей предметников и родителей Социальный педагог Работа в школьном коллективе Работа с семьей Работа в социуме Работа с трудновоспиту-емыми детьми Организационная деятельность Диагностика деятельности Охранно-защитная деятельность Предупредительно-профилактическая деятельность Виды наблюдения включенное систематическое несистематическое ситуативное методы Преодоление конфликтов беседа убеждения Коррекция развития анкетирование интервью тестирование Поддержка личности Психолого-педагогическая профилактика – система предупредительных мер, связанных с устранением внешних факторов, причин и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности Комплексный и системный подход к профилактике и коррекции Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка Профессиональная компетентность и разделение функций Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов ПРОГРАММА. «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в период их приспособления к новым социальным условиям обучения» Э Т А П Ы организационно-методический подготовительный психодиагностический аналитический практический заключительный Психолого-педагогическая коррекция – совокупность специальных психолого - педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания Схема обследования ребенка при всех формах школьной дезадаптации.1.Проверяется, не нарушены ли познавательные процессы.2.Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний, интересы.3.Выявляется эмоциональный компонент неуспеваемости: как ребенок относится к плохим отметкам, какую получает типичную обратную связь от взрослых: родителей, учителей, есть ли сфера деятельности, позволяющая компенсировать неуспех в обучении, восстанавливается система межличностных отношений ребенка.4. Выясняются типичные виды помощи родителей ребенка в учебной деятельности: кто занимается с ребенком, как много, каковы приемы помощи, каков в целом стиль воспитания.5. Изучается предыстория консультируемого случая, дается подробный анализ истории поведения, анализ самими родителями консультируемой ситуации. П о в ы ш е н и е р о л и семьи школы Взаимодействие семьи и школы Изменение у учащихся отношения к учебной деятельности РЕБЕНОК Профессиональная ориентация Активизация самовоспитания Модели помощи семье I этап ФАКТОРЫ АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА ОТСУТСТВИЕ "ЗОНЫ УСПЕХА" ПРОТЕСТ ВЗРОСЛОМУ ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЬ В САМОВЫРАЖЕНИИ II этап ДИАГНОСТИКА Изучение состояния здоровья подростка Изучение характерологических особенностей, выявление акцентуации характера Изучение самооценки по коэффициенту ранговой корреляции Спирмена Анализ семейного воспитания Изучение «Поля выброса энергии» подростка, социально-педагогическая диагностика III этап IV этап ПОДРОСТОК ИНДИВИДУАЛЬНЫЕКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ"ЗОНЫ УСПЕХА" РАЗВИТИЕВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЕБУДУЩЕЙ ЖИЗНИ Х О Д А Т А Й С Т В О О СНЯТИИ ПОДРОСТКА С УЧЕТА В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДРОСТОК Школьные годы чудесные … По местам боевой славы … И к мертвым – выправив билет, все едет кто-нибудь из близких, И время добавляет в списки ещё кого–то, кого нет…И ставит, ставит обелиски… Наши шефы «Здесь лихо дерется пехота морская!» От эпохи Петра I… до наших дней… «… и шли на штурм С бесстрашием и верой Ребята молодые С душою нараспашку, В беретах черных И в поту тельняшках.» Герой России генерал-майор А.И. Отраковский П Р Е З И Д Е Н Т Совет министров Министерство культуры Министерство здравоохранения Министерство образования и воспитания Министерство внутренних дел Активы классов Собрания классов Учащиеся школы Творческий совет Пресс - центр Комитет здоровья Спортивный комитет Учебно–познава-тельный комитет Комитет по патриотич. воспитанию Школьная служба право-порядка Комитет по труду и проф ориентации Спасибо за внимание !