Презентация к уроку-путешествию по теме Причастие. Повторение в 7 классе Замок Причастий.
Урок-путешествие в 7 классе«Замок Причастий». Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Дачная СОШ» Иванова М. Н. 2015 г.
Цели урока:1. Повторить, закрепить знания по теме “Причастие”. Научить использовать полученные знания, умения и навыки в практической творческой деятельности.2. Способствовать развитию мыслительных процессов на основе анализа, сравнения, классификации и обобщения, развитию внутреннего плана действий на основе работы по алгоритму.3. Воспитывать уважение друг к другу, научить соблюдать правила работы в коллективе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности на основе использования элементов техники личностно - ориентированного обучения. Оборудование:Презентация, карточки зелёного и красного цвета на каждого ученика, карточки для индивидуальной работы, листы самооценки.
Девиз урока: Слушаем внимательно. Говорим правильно и внятно, Чтобы всем было понятно. Выполняем быстро и качественно.
Замок Причастий
1 задание. «Пароль». Если утверждение верно, поднимите карточку зелёного цвета, если неверно – красного.
2 задание «Ключ».
Определите в словосочетании главное слово. Запишите в тетрадь только те словосочетания, в которых причастие является главным словом.Разработанный план,Освещаемый солнцем,Видящий зорко,Украденная картина,Управляемый капитаном,Строящийся дом,Строящий дом.
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ.Освещаемый (чем?) солнцем,Видящий (как?) зорко,Управляемый (кем?) капитаном,Строящий (что?) дом.
3 задание «Центральная площадь».
3 задание «Центральная площадь».Распределите указанные суффиксы в 2 столбика: суффиксы действительных причастий и суффиксы страдательных причастий.-ущ-; -ющ-; -ащ-; -ящ-; -вш-;-ш-;-ом-;-ем-; -им-; -енн-; -нн-; -ённ-; -т-. Д. п. С. п. наст. вр. прош. вр. наст. вр. прош. вр.
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Д. п. С. П.-ущ-; -ом-;-ющ-; -ем-;-ащ-; -им-;-ящ-; -енн-; -ённ-;-вш-; -нн-;-ш-. -т-.
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Д. п. С. п. наст. вр. прош. вр. наст. вр. прош. вр.-ущ-; -вш-; -ом-; -енн-;-ющ-; -ш-; -ем-; -ённ-;-ащ-; -им-. –нн-;-ящ-. -т-.
4 задание «Мины».
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастный оборот . Со всех сторон высят(?)ся неприступные скалы обвеш( )нные зелёным плющ( )м жёлтые обрывы и( )черченные промоинами а внизу Арагва тянет(?)ся серебрян( )ой нитью.Работа выполнен(?)а ак( )уратно.
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Со всех сторон высятся неприступные скалы, обвешанные зелёным плющом, жёлтые обрывы, ичерченные промоинами, а внизу Арагва тянется серебряной нитью.Работа выполнена аккуратно.
5 задание «Ступеньки».
Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времениЧитать – …Создать –…Уважать –…Ненавидеть – …Смотреть -…
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯЧитать –читающий, читавший.Создать –создающий, создавший.Уважать –уважающий, уважавший.Ненавидеть – ненавидящий, ненавидевший.Смотреть –смотрящий, смотревший.
« УРА! МЫ В ЗАМКЕ! »
«Портрет Причастия» Причастие – особая форма глагола. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? Причастие имеет общие признаки с глаголом и прилагательным.Причастия делятся на 2 группы: действительные и страдательные.Действительные причастия образуются с помощью суффиксов –ущ-, -ющ-, -ащ-. –ящ-, -вш-, -ш-. Страдательные причастия образуются с помощью суффиксов –ом-, -ем-, -им-, -енн-, -ённ-, -нн-, -т-.Причастие с зависимым словом образует причастный оборот.В предложении причастие является определением, а краткое причастие – сказуемым.
М О Л О Д Ц Ы !
Домашнее задание:Ответить на контрольные вопросы на стр.73, выполнить упражнение 170, стр. 74