Урок русского языка в 6 классе по теме Обобщающее повторение местоимения. 
Урок русского языка в 6 классе по теме:Обобщающее повторение местоимения Цели урока: 1.Образовательные:       - повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Местоимение»,        - знать разряды местоимений, их лексические и грамматические особенности,        - синтаксическая роль местоимений, роль в речи.2. Развивающие:      – формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и  письменной речи;      – развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,      выделять, обобщать);      – вырабатывать умение практического применения полученных знаний на      практике.3.Воспитательные:     - воспитывать внимательное отношение к родному слову, внимательное отношение к окружающему миру;    – создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.  Устный опрос Местоимение - это часть речи, которая... указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.  Эпиграф Я о себе такого мнения:Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна:Я заменяю имена!Местоимения, подобно ярким лучам солнца,Озаряя, высвечивают все уголки языка…   К.Чуковский. Устный опрос Вспомните разряды местоимений. Устный опрос Местоимения изменяются...    по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.  Устный опрос В предложении местоимения обычно бывают...    подлежащим, дополнением, определением  Устный опрос Возвратное местоимение (себя) не имеет...     И.п., рода и числа  Устный опрос Вопросительные местоимения служат...    для выражения вопроса. Устный опрос В неопределенных местоимениях кое-, -то-, -либо-, -нибудь-  пишутся ... через дефис.  Устный опрос В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно …    когда между местоимениями  не/ни есть предлог.  Она явилась закутанной, белой,         холодной.- Кто ты? – спросили дети.- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.- Подождите, дети… Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы? Выборочный диктант Выписать местоимения, определить разряд,сделать морфологический разбор одного. Проверка        Она явилась закутанной, белой, холодной.- Кто ты? – спросили дети.- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.- Подождите, дети… Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы? Физкультминутка Я иду и ты идешь (шагают вместе, руками показывают на себя и на друзей).Раз, два, три (хлопки внизу, на уровне груди, над головой).Я пою и ты поешь.Раз, два, три.Мы идем и мы поем.Раз, два, три.Очень дружно мы живем (ладонь в кулак, большой палец вверх).Раз два, три. Игра «Четвёртый лишний» Некто, ничего, не с кем, не у когоЭтот, каждый, такой, тотНечто, несколько, некоторый, нечемМеня, себя, тобою, мыЛюбой, наши, мой, ваш Зимний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа окутана зимним сном… Сочинение – миниатюра «В зимнем лесу» Тест. Выберите местоимения Куда?ВонЧего-тоО чем?ЛюбыеНиоткудаНи за чтоУстно определите разряды местоимений Правильный ответ3,4,5,7 Эпиграф      Местоимения, подобно ярким лучам солнца, озаряя, высвечивают все уголки языка…                                                         К.Чуковский.                                                                    Рефлексия    Я научился…Мне понравилось…Мне показалось сложным…Я поставил себе за урок… Домашнее задание 1. Составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме.2. Повторить тему «Глагол». Исправь речевые ошибки Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. Гусь среди их был самый старый и степенный. Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Редактирование текста: Весна на порог.. . Скоро весна    вступ..т в свои права. А сейчас   еще м..розно. М..розная погода продерж..т(?)ся недолго.  Через _______  дней зас..я..т весе(нн,н)ее солнце и откро..т(?)ся настоящая весна.  ______ ждут весну с (не)т..рпением. Словарная работа Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия1.Объяснить лексическое значение слов.2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать.3.Индивидуальная творческая работа:Составить устный рассказ с этими словами.