Моё Электронное портфолио


Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому развитие логического мышления у дошкольников имеет немаловажное значение и актуально в наши дни. На мой взгляд, решением данной проблемы является идея о том, что системное развитие операций и форм логического мышления на доступном детям материале в игровой форме, способствует развитию интеллекта детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления. В своей работе так же использую разнообразные методы и приёмы обучения:-практические;-наглядные;-словесные;-игровые;-проблемные;-исследовательские.При выборе методов учитываю ряд факторов:программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимые дидактические средства.Приёмы, относящиеся к словесным, наглядным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом : -показ (демонстрация), способа действия в сочетании с объяснением;-инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;-пояснение, указания (при демонстрации способа действия, входе выполнения задания);-вопросы к детям (после демонстрации образца или выполнения детьми упражнений);-контроль и оценка;-сравнение, анализ, синтез, обобщение;-наглядно практический (моделирование). « Педагог – он вечно созидатель.Он жизни учит и любви к труду.Я педагог, наставник, воспитатель.За что благодарю свою судьбу». Выступление в районном методическом объединении «Создание условий для формирования профессионально-педагогических компетенций работников ДОУ» с целью повышения качества образования, где представила свой опыт работы по развитию у детей логического мышления. Организовала открытый показ «Путешествие в Математическую галактику».Участие в конференции « Преодоление затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей», выступление на тему « Развитие логического мышления через дидактические игры».Участие в педсовете на тему « Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе», где представила портфолио группы. Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. По итогам проведённых обследований наблюдается повышение уровня развития логического мышления дошкольников.Результаты работы свидетельствуют о том, что дети с низким уровнем развития сумели овладеть логическими операциями с опорой на наглядно представленные образы. Дети с высоким уровнем развития логических операций могли без осуществления практической группировки предметов определить разные варианты классификации фигур. Дети со средним уровнем развития логических операций осуществляли классификацию практически и могли рассказать какие классы будут образованы, какие фигуры будут туда входить. Дошкольники научились путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, находить ответ к математическим загадкам, быстро и правильно отвечать на вопросы, определять закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать обобщать и абстрагировать. Ставить цель и собственными усилиями добиваться результата.Мои воспитанники участвуют в различных олимпиадах, конкурсах. -Курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к реализации основной образовательной программы ДОО (в контексте ФГОС)» с 21 мая 2014 г. по 4 августа 2014г. -Курсы повышения квалификации по программе « Теория , методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме « Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» с 6 июня 2016г. по 27 июня 2016 г.