Презентация по истории на тему Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ


Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ ГИГИАГИАЕГЭ .Единый государственный экзамен по обществознанию и истории России является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования Важно помнить, что Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию, осуществляется не только в течение всего учебного в старшей школе, а начиная с 7-9 кл. На основании отчёта ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию 2013 г.:. Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей)При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. . Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их.. Желающим получить высший балл на ЕГЭ по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности . Основная цель ЕГЭ – обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗы и устранить субъективность в оценке знаний выпускников школ. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала отметки.. Система разработки заданий, а также система их распределения по регионам разработана так, что угадать, какие задания достанутся конкретному региону, школе, и тем более выпускнику - .практически невозможно. Поэтому всякого рода «доставания нужных» вариантов решений является заведомо обманом. . Даже умение правильно заполнять экзаменационные бланки - все это чрезвычайно важно и обеспечивает уверенное поведение школьников на экзамене, он чувствует себя свободнее, комфортнее.. Следует отработать с учащимися правила заполнения бланков, провести ряд проверочных работ с модулированными бланками. Изменения в КИМах в 2013 годуОбщее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.История Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий.Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. В части 3 изменена структура задания С5.Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 (исторический портрет) представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6 увеличен с 5 до 6. ОбществознаниеУсложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4-х до 5-и.Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам:Суждения - факты,суждения - оценки,суждения - теоретические утверждения.Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент - положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. Обществознание .Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. .Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включается в одно общее направление. .Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук. Что такое эссе?Эссе - форма ученической письменной работы. Она отличается от старых – рефератов и сочинений, тем, что и по своей форме, и по содержанию гораздо более свободна и дает автору возможность к анализу и выражению собственной точки зрения.Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини – сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук.Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к обществоведческим терминам и понятиям, фактам из социального и личного опыта. ВыводЭкзаменационная модель ЕГЭ по обществознанию и истории постоянно совершенствуется на основе анализа результатов, получаемых в ходе проведения экзамена.Вместе с тем динамика изменений, нацеленных на поиск модели экзамена, наиболее адекватной целям и задачам изучения обществознания в школе, не затрагивает общих концептуальных подходов к итоговой проверке уровня знаний и умений по предмету. Спасибо за внимание!