Презентация к методическому семинару Эффективный урок


Керченская специализированная школа I-III ступеней № 1с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина Методический семинар«Эффективный урок»подготовила зам.директора по УВР МБОУ СШ № 1 Чаплыгина Галина Викторовна
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type


Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудицииВ.А.Сухомлинский
Цель: Осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок»Задачи: Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Человека невозможно ничему научить, можно только помочь, открыть это в себе самом Галилео ГалилейУчитель должен уметь влиться в быстроразвивающийся XXI век современных технологий НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

“Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
Виды учебной деятельностиЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Как научить учиться?Первичный опыт УУД и мотивацияЗнание как учитьсяУмение учитьсяКонтрольНадпредметный курсУроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД



Составляющие урокаВыполнение целей и задач урокаАктивная деятельность учителя и учениковПрофессионализм педагогаСовременные педагогические технологииЭффективное содержание

Традиционный урокДети! Сядьте, дети, правильно! Слушайте внимательно!Деятельность учителя Деятельность ученика
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Современный урокСОвместная деятельность учителя и ученика
Эффективность урокаКонкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успехаОбучение через открытиеДемократичность и открытостьРезультативностьКачество учебного материалаФормирование ключевых компетенцийСпособность ученика проектировать свою деятельностьРазнообразие методов, приёмовНаличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. ТворчествоПедагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.КРИТЕРИИ










Виды организации эффективного урокаУрок- викторинаУрок- поискПроектный урокУрок-экскурсияУрок – экспедицияУрок без учителяСтихотворно-музыкальный урокУрок пресс- конференцияУрок взаимообученияУрок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)Интегрированные урокиУрок – фантазияУрок – сказкаУрок- спектакльУрок- лекция







Приемы эффективного урока Приём «Корзина» идей, понятий, имён… Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.Прием “Написание синквейна" В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.




Приём «Составление клайстера» “Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

Выступление учителя русского языка и литературы Плахшихиной Е.В.

Выступление учителя начальных классовМатусик Марии Андреевны Выступлениеучителя начальных классовЛебединской Виктории Валентиновны Выступлениеучителя математикиМатий Людмилы Владимировны СОСТАВЛЯЕМ КЛАЙСТЕРПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА
rrrr ПутиповышенияэффективностиурокаПрименение современныхтехнологийСовершенствованиепрофессионализмапедагогаЛичностно-ориентированный подходПостановка конкретныхцелей и задачМониторингдостижения планируемых результатовСовременноеоснащениеучебного процессаформыметодыприёмысослабоуспев.с одарённымиРабота поИПГрамотноепланированиеурокапсихолог.перестройкаповышениемотивациивыработкановыхкомпетенций








Для чего необходим анализ урока? Что даёт анализ учителю?Формирует аналитические способностиРазвивает интерес к обучающему процессу «Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
Все дети могут УСПЕШНО учиться, если ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ!
rrrrr Эффективный урок - творческий учитель «Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учительstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным?От чего зависит эффективность урока?
style.rotation
Уважаемые коллеги, желаем успеха!