Презентация по инклюзивному образованию, технология перевернутый урокДефицитарное развитие


Тема «Дефицитарное развитие»Дисциплина «Теоретические и методические аспекты инклюзивного образования»Специальность 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образованииТехнологияперевернутый урокШахты2016 Автор Елизарова В.А., преподаватель педагогики, к.п.н. ГБПОУ РО «ШПК»

Технологическая карта урокаТема: Дефицитарное развитие Группа: специальность 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образованииЦель: познакомиться психолого-педагогической классификации дефицитарного развития; создать плакат по теме ДомаНа урокеДеятельность ученикаИнструменты: бумага, карандаши, ножницы, фотокамера на телефонеИнструменты: Movie Maker, Через презентацию на сайте знакомятся с темой и целью урока, выбирают одну из трех тем, которая представляет для всех интерес, записывают свое имя в таблицуМатериалы: книги, интернетМатериалы: книги, интернетРазрабатывают буклетАнализируют содержание буклетовИзучают учебные материалы по выбранной теме, ищут ответы на вопросы Фиксируют информацию по теме в тетраде. Фотографируют процессСоздают из полученных фотографий анимациюПредставляют свои буклеты (видео)Деятельность учителяСодержание и публикация в среде рабочего листа, через который учащиеся знакомятся с темой урока и разбиваются на группыПредоставляет список вопросов, на которые надо ответить. Работает с каждой группой, объясняя индивидуальноКонсультирует каждую группу индивидуальноКонсультирует каждую группу индивидуальноДополняет работу каждой группы Технологияперевернутый урокИзучение темы «Дефицитарное развитие»(домашняя работа) В рамках дефицитарного развития в психолого-педагогической классификации выделяют детей с нарушениями:слуха;зрения;опорно-двигательного аппаратаВ отдельную категорию дефицитарного развития включают группу детей со сложной структурой нарушения.Любой человек в нашей жизни появляется именно тогда, когда мы большего всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет.Робин Шарма
Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом – степень поражения слуховой функции;– уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;– время возникновения нарушения слуха.Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис


Категории детей в соответствии критериев, учитывающих своеобразие развития детей с нарушенным слухом Глухие (ранооглохшие) детиСлабослышашие (тугоухие) Позднооглохшие дети
Дети с нарушениями зрения (невидящие дети)1. Слепорожденные — дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до 3 лет. абсолютно, или тотально, слепые частично, или парциально, слепые 2. Слабовидящие 3. Ослепшие




Нарушения функций опорно-двигательного аппаратаврожденныеприобретенныеДефицитарныйПоврежденныйВариант развитиявиды патологии 1. Заболевания нервной системы.2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата.3. Приобретенные заболевания, деформации и повреждения опорно-двигательного аппарата.
Принципы работы с детьми с дефицитарным развитиемучет возрастных особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;структурирование урока на части в зависимости от уровня познавательной деятельности учащихся;использование здоровьесберегающих технологий .


Технологияперевернутый урокЗадания для самостоятельной работы по теме «Дефицитарное развитие» Задание для самостоятельной работы(подготовка к семинару)Обучающиеся объединяются в подгруппы (по 7-9 человек) Каждая подгруппа определяет для себя какую группу детей с дефицитарным развитием они будут характеризовать.Первая группа - нарушение зрения.Вторая подгруппа - нарушение слуха. Третья группа – нарушение опорно-двигательного аппарата План самостоятельной работы по подгруппам1.Охарактеризуйте причины, вызывающие нарушения развития у детей. 2. В чем состоит негативное влияние нарушений функций а)зрения, б)слуха, в) опорно-двигательного аппарата на психические функции и познавательную деятельность в целом? (каждая подгруппа выбирает характеризуемое ею нарушение развития)3.Составьте глоссарий.4. Почему психическую травму можно отнести к поврежденному типу развития? Приведите пример посттравматических дэффектов у детей.5. Что отличает дефицитарное развитие сенсорных систем от поздних локальных повреждений сенсорных систем в плане психического развития ребенка? Задание повышенной сложности1. Почему Л.С. Выготский считал основной задачей воспитания ребенка с нарушением слуха /зрения/опорно-двигательного аппарата не развитие и усиление других, сохранных анализаторов, а приобщение его к социальному опыту, приспособление к труду и общественной жизни? 2.    Каковы особенности личности ребенка с дефицитарным развитием?3.   Какова роль речи в компенсации нарушений зрения/слуха?4. Каковы задачи социально-психологической адаптации детей с дефицитарным развитием?5.    Почему Л.С. Выготский считал, что «…хотя глухота и должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота, она оказывается значительно большим несчастьем, так как прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности...»? План работы в классе I. Обсуждение вопросов рекомендованных для домашней самостоятельной работыII. Практическое задание. Проектная деятельность (работа в парах)Составьте буклет (4 полосы) 1. Титульный лист (слоган)2. Структурно-логическая схема причин возникновения дефицитарного развития детей.3. Рекомендации по социализации детей с дефицитарным развитием.4. Особенности работы с детьми с дифицитарным развитием.III. Защита проекта Список литературыЛевченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. (глава 5).Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга для педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с. (стр.57-64, 65-72, 97-114, 154-155).
Критерии оценки Работы оцениваются по следующим критериям:степень умения в выполнении работы к группе;уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого обучающегося на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Характеристика цифровой отметки«5» ставится, если обучаемый:-  полностью усвоил учебный материал;-  умеет изложить его своими словами;-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.«4» ставится, если обучаемый:-  в основном усвоил учебный материал;-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;-  подтверждает ответ конкретными примерами;-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.«3» ставится, если обучаемый:-  не усвоил существенную часть учебного материала;-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.«2» ставится, если обучаемый:-  почти не усвоил учебный материал;-  не может изложить его своими словами;-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Заключение. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.