Инновационные подходы к преподаванию марийского языка, сущность используемых образовательных технологий, их эффективность
«Инновационные подходы к преподаванию марийского языка, сущность используемых образовательных технологий, их эффективность»Методический семинар
Пирогова Людмила Михайловнаучитель родного (марийского) языка, русского языка и литературы, ИКН МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа» Оршанского района РМЭОршанское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) – 1998 годСпециальность «Преподавание в начальных классах»Квалификация – «Учитель начальных классов, учитель музыки»Общий стаж – 17 лет Педагогический стаж -11 летКвалификационная категория – первая
Моё педагогическое кредоЯ лучший учитель до тех пор, пока я интересна себе и интересна детямМоя любимая работаШкола - это удивительная лаборатория, в которой создается будущее, а учитель - это проводник в поиске ребёнком путей к совершенству.Профессиональные и личностные ценности Любовь к своему делу, доброта, человечность, увлеченность своей работойУзнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь (вьетнамская пословица)
«Инновационные подходы к преподаванию марийского языка, сущность используемых образовательных технологий, их эффективность»
Цель:прививать желание изучать марийский язык, приобщать учащихся к использованию инновационных технологий обучения и активизировать их познавательную деятельность на уроках. Задачи:развивать познавательную активность и создавать необходимые условия для повышения знаний обучающихся; учить обучающихся составлять на уроках мини-проекты; развивать умение использовать интернет-ресурсы для успешного изучения и освоения материала на уроках; повысить эффективность уроков на основе использования инновационных технологий.
Методическая тема «Использование инновационных технологий, как фактор повышения знаний на уроках»{08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Образовательная технологияЦель применения образовательной технологииПроектно – исследовательскаятехнологияНаучить обучающихся работать и мыслить самостоятельно, повышать интерес к предмету, развивать творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца. Основной принцип – обучение через открытие.Технологии критического мышленияНаучить обучающихся мыслить критически, делать выводы самостоятельно и с помощью учителяЗдоровьесберегающиетехнологииРаботать над сохранением здоровья обучающихся через смену деятельности, использование динамических пауз, физкультминутки, различные упражнения для глаз и т.п.ТехнологияигровогообученияПозволяет в легкой и непринужденной обстановке моделировать жизненно важные профессиональные затруднения и искать пути их решенияЭтнокультурныетехнологииОбучение и воспитание детей через культуру, обычаи, традиции своего народаРефлексивнаятехнологияПомогает осознанию обучающимся своей деятельности: каким способом получен результат, какие встречались затруднения, как они устранены, что при этом чувствовал ученик.ИКТ-технологииМетодическая тема «Использование этнокультурного материала в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся»
Проектно – исследовательская технология Обучающиеся учатся работать и мыслить самостоятельно, Повышается интерес к предмету, Развивается творческая активность детей, Развиваются коммуникативные способности, Ребёнок обучается умению планировать работу, доводить ее до конца. Основной принцип проектно-исследовательской технологии – обучение через открытие.Эх, лапти да лапти…Артисты марийского театра в годы войныМарий тӱр
Технологии игрового обученияУрок-викторина по теме «Глагол», 7 класс«На цветочной поляне» урок-соревнование в 5 классеУрок-путешествие в старину, 6 класс«Цифры Победы» урок-КВН по теме «Имя числительное» в 6 классе
Технология изучения национального костюмаТехнология изучения национальной кухниТехнология обуения проектно-исследовательской деятельностиТехнология изучения танцевальной культурыТехнология обучения фольклорному творчествуТехнология обучения праздникам, обычаям, обрядамФедорова С.Н. Этнокультурные технологии
Этнокультурные технологииКонцерт ко Дню рождения Марий ЭлМарийские посиделкиДень марийской письменности
Этнокультурные технологииРезультаты опроса2015-2016 уч. год2014-2015 уч. год
Технологии критического мышленияСамостоятельно добывается и критически осмысливается информация и применяется на практике,Учат обучающихся мыслить критически, Проявляются коммуникативные, организационные, креативные умения и качества,Учат делать выводы самостоятельно и с помощью учителя
Технологии критического мышления Пример 1 Метод интеллект-карт
ГлаголНеопределенный формоАклыме формоСуффикс -аш, -манИгылтме формоНыжылге формоМом ышташ? мом ытыман?-ышт, -алышт-ал, алт, - дал, -ылджапКызытсе-шушаш жапЭртыше жап1 э.ж.2 э.ж.наклоненийИзъявительныйПовелительныйЖела-тельныйЧын лийше але чынак лийдымеЫшташ шонымоЫшташ кӱштымӧПредложений членСказуемыйышталтмыжеТӱҥ глаголВес мут гыч лийшесуффиксМут мужы-ралтмеМут ушалтме Пример 2. Интелект-карт «Глагол»Технологии критического мышления
Технология критического мышленияПриём «ЗХУ» - Знаю. Хочу узнать. Узнал.Приём «Кум П»{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Палем ылеПален налнемПалем ындеПале мут могай? йодышлан вашештаЭше иктаж-могай йодышыжо уло мо?…Пале мут предложенийыште определений лиешОпределений веле мо?…………
Рефлексивные технологии{638B1855-1B75-4FBE-930C-398BA8C253C6}Урокын этапшеКузе аклашМыйын оценкемТуныктышын1. Блиц йодыштмаш"5" - чыла чын "4" - 1-2 йоҥылыш ыле"3" - пелыже чын"2" - йӧсылыкым шижым2. Наречийын значений тӱшкаже(2 - 5 балл)3. Наречийын ышталтмыже (2 - 5 балл)А. состав дене лончылымашБ. наречий-влакым чоҥымашВ. йоҥылышым тӧрлымаш4. Вуйнам пудыратена (мыскара йодыш-влак)5. Наречийын таҥастарыме степеньже(2 - 5 балл)6. Тест "Наречий"(2 - 5 балл)7. Интеллект-карт "Наречий"(2 - 5 балл)8. Уроклан тыгай отметкым налам манын шонем2 гыч 5 марте Иктешлымаш оценкеЛист самооценки
Рефлексивные технологииНазвание команды ______________________________заданияФ.И. Кузе аклаш1. Командылан лумым пуымаш+ - молодец, чыла чын да писын ыштен+▬ - изиш йоҥылыш лие, но тӧрлен моштен▬ - паша ыш лек2. Разминка3. Редактор паша4. Ойлымашым чоҥымаш......5. Группын пашажеЛист оценивания работы группы
Рефлексивные технологии{18603FDC-E32A-4AB5-989C-0864C3EAD2B8}Палымаш тошкалтышСеҥымаш тошкалтыш«Ресторан» Йодыш-влаклан вашештыза: Мый эше тидым кочнем … Эн чот мылам … келшен Мый … деч темынам Пожалуйста, ешарыза…«Синквейн»теме – лӱм мут 2 пале мут3 глагол4 мутан предложений1 мутлан синоним, иктешлен каласымаш «Сеҥымаш ате»
ИКТ- технологии6_-shketan-teatr.html http://shketan.ru.http://infourok.ru/user/pirogova-lyudmila-mihaylovnahttp://kopilkaurokov.ruhttp://learningapps.orgmhr.wikipedia.orgwiki.fu-lab.ru.
20 Наречий - ………….. признакшым ончыктышо ойлымаш ужаш. Наречий ………………………….. ……… ………………………………………………… йодыш-влаклан вашмутым пуа.Предложенийыште наречий …………………….. член лиеш.Наречий шукыж годым ………… пелен каласалтеш. Наречий …………….. кузе, кунам, кушто лиймыжым да молымат ончыктаглаголын кушто? кушко? кушан? кушеч? кунам? кузе? молан? мынярын? кунар?умландарышеглаголглаголынБлиц-опрос по теме «Наречие», 6 классИКТ- технологии
шыргыжашлудаштыршашкычалашкаласкалашколышташмурашмокташпеледашкугешнашУрок-обобщение по теме «Глагол», 7 классИКТ- технологии
ИКТ- технологии http://shketan.ru.http://infourok.ru/user/pirogova-lyudmila-mihaylovnahttp://kopilkaurokov.ruhttp://learningapps.orgmhr.wikipedia.orgwiki.fu-lab.ru. 6 –shketan-teatr.html
Эффективность применения образовательных технологийДиаграммы, отражающие динамику предметных знаний по родному (марийскому) языку
«Инновационные подходы к преподаванию марийского языка, сущность используемых образовательных технологий, их эффективность»Спасибо за внимание!