Учитель года — 2017, Конкурсное задание Методический семинар, презентация
Конкурсное задание «Методический семинар» Муниципальный конкурс Учитель года - 2017 Учитель физикиКнязева Елена Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Рузаевского муниципального района Разноуровневое обучение на уроках физики как одно из условий преодоления перегрузок учащихся Сделать трудное – привычным, привычное – легким, легкое –приятным. Деятельности без мотива не бываетА.Н. Леонтьев А. Н. Леонтьев Г.К. Селевко В.В. Елисеев М.Ю. Бухаркина Н.Н. Никитина Е.С. Полат находят несколько вариантов возможного решения задачи; отстаивают свое мнение; Для необходимого активизирующего эффекта на занятиях создаю ситуации, в которых ученики сами: принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; ставят вопросы своим товарищам и преподавателю; занимаются обучением отстающих; оценивают ответы и письменные работы товарищей; рецензируют ответы товарищей; объясняют более слабым ученикам непонятные места; самостоятельно выбирают посильное задание. Физика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Дифференцированный (разноуровневый) подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых, но и для развития сильных учеников. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения материала: подготовки учащихся к изучению нового, введения нового, применения к решению задач, этапа контроля за усвоением и др. Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы.З. И. Калмыкова Материал к урокам подбираю в соответствии с уровнем развития детей, индивидуальными интересами, выделяя три уровня заданий. Воспроизведение учебной информации, знание и понимание формул и физических процессов Творческое применение знаний и умений в новых учебных ситуациях Применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации 1 2 3 уровень уровень уровень Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга Класс Всего Присутствовало 5 4 3 2 Сред. балл % качества % успев. 22.11.
2016 8 31 29 6 8 15 - 3,7 48,3 100 22.11.
2016 7 34 32 1 10 17 4 3,3 34,4 87,5 Дата провед. Использование на уроках физики и во внеурочной работе системы разнообразных способов и приемов позволили ученикам достичь хороших результатов в обучении. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга Класс Всего Присутствовало 5 4 3 2 Сред. балл % качества % успев. 14.12.
2016 9 30 27 - 11 15 1 3,4 41 96,3 19.05.
2016 7 32 29 8 10 10 1 3,9 62,1 96,6 Дата провед. Результаты участия обучающихся в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников Ф.И. обучающегося Класс Год Результат 1 Юртаев Данила 9 2016-2017 победитель 2 Козлов Данила 10 2016-2017
1 место в рейтинге 3 Кечуткин Сергей 11 2015-2016 1 место в рейтинге 4 Козлов Данила 9 2015-2016 1 место в рейтинге Результаты участия обучающихся в международных олимпиадах и конкурсах Наименование мероприятия Уровень Год Результат 1 Международная дистанционная олимпиада по физике проекта «ИНФОУРОК» Международный 2014-2015 4 участника, 1 победитель (диплом 2 степени) 2 Международный дистанционный блиц-турнир «Законы, по которым мы живем» проекта «Новый урок» Международный 2015-2016
5 призеров(дипломы 2-3 степени) 3 Международная дистанционная олимпиада по физике проекта «ИНФОУРОК» Международный 2016-2017 1 призер(диплом 3 степени) 4 I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике Международный 2015-2016 1 победитель, 1 призер 5 Международный дистанционный блиц-турнир Международный 2014-2015 4 призера (дипломы 1-3 степени) грамоты. фото Результаты участия обучающихся в республиканских олимпиадах и конкурсах Наименование мероприятия Уровень Год Результат 1 III Региональная открытая олимпиада по физике МГПИ им. М.Е. Евсевьева Республиканский 2014-2015 1 призер 2 III Региональная открытая олимпиада по физике МГПИ им. М.Е. Евсевьева Республиканский 2015-2016
3 участника, 2 призера 3 Олимпиада для школьников «Машиностроение: техника и технологии будущего» на базе РИМ (ф) МГУ им.Н.П.Огарева Республиканский 2015-2016 1 призер (диплом 2 степени) 4 XI Открытая олимпиада по физике Института физики и химии МГУ им. Н.П. Огарева Республиканский 2015-2016 1 призер(диплом 2 степени) фото Благополучная атмосфера учения приносит ученику те переживания, о которых сказал Д.И. Писарев: «Каждому человеку свойственно желание быть умнее, лучше, догадливее». Именно это стремление ученика подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит ему при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение, хорошее настроение, при котором он работает быстрее и продуктивнее. Разноуровневое обучение, как одна из технологий достижений стандарта, является эффективной и удобной формой работы, как для учеников, так и для учителя. Оно разрешает основную проблему для достижения успешности в овладении учебными знаниями.