Учитель года 2016. Конкурсное задание Методический семинар. Компьютерная презентация 
Мандрыкина Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ Садовской СОШ № 2 Что значит школа для меня?Я всем отвечу однозначно:«Жизнь школьная – моя судьба…  Моя судьба…и не иначе». Применение активных методов обучения для реализации ФГОС НОО.  Причины и следствия влияния изменений  социальной     ситуации в обществе на       развитие детей Резко возросла информированность детей Трудности развития логическогомышления и воображения   Современные дети мало читают Ограниченность общения со сверстниками Не участвуютв деятельности детских организаций Поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития Нет опыталидерства и работы в команде  Повышенная уязвимость детей «группы риска»  Препятствует формированию коммуникативной компетентности  «Разброс» интересов и мнений            Основная задача современной                       начальной  школы  -                         научить учиться      Условия  активизации      обучения создание дидактических и психологических условий осмысленности учения  включения в учение учащегося на уровне интеллектуальной активности включения в учение учащегося на уровне личностной и социальной активности  Уровни активности  Активность интерпретации  связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Творческая активность  устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.  Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической  творческой деятельности в процессе овладения учебным материалом.  Активность воспроизведения характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу  Активные формы обучения  - технология проектного обучения  - игровые технологии  
 процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией  обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности  интерактивные технологии - технология проблемного обучения взаимодействие  обучающихся  между   собой  и преподавателем (непосредственно или опосредованно)                              Интерактивное обучение Работа в малых группах  Игровое сотрудничество   Формы Технология развития  критического мышления (РКМ) Работа в статичных парах или парах сменного состава технология проблемного обучения  технология проектного обучения  игровые технологии интерактивные технологии развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др. ). Способы формирования компетентностей  Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ТРКМопирается  на  Структура урока по технологии критического мышления Вызов Учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по какой-нибудь теме, делать прогнозы и, в общем, определить цели своего исследования Осмысление Учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте (или в виде какой-либо другой формы презентации), со своими собственными идеями для того, чтобы придти к новому пониманию РефлексияУчащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, и расширяют свой мыслительный процесс Стадия вызова Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей                    Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»  Учитель  выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять, однако, при этом внимательно выслушивая их мнения. Используемые приемы Учащийся анализирует собственные знания на подступах к той теме, которую он начнёт разбирать во всех подробностях.  Стадия осмысления Используемые приемы Кластер Ромашка «Блума» Чтение с остановками Бортовой журнал «Гроздь»     Графический прием систематизации материала. Центр — тема, отходящие  лучи — крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины и понятия. В процессе уточнения информации кластер может видоизменяться. предварительные обобщающие Текст Структура Вводная часть Основная часть Концовка Примеры кластера «Гроздь» Стадия рефлексии Используемые приемы Синквейн Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Ассоциации «Метод пяти пальцев» Показатели школьной мотивации Уровень воспитанности  Отношение к жизненным ценностям 1 класс 4 класс Логическое мышление (%) Уровень сформированности мышления  Наглядно-образное мышление (%) 1 класс (2011 г.) 4 класс (2015 г.) 1-4 классы(2011 – 2015 г.) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Динамика формирования УУД по 6-бальной системе Качество знаний обучающихся 4 класса 2014/2015 учебный год Сравнительная диаграмма качества знаний обучающихся 4 класса по итогам 2014-2015 учебного года и обучающихся 5  класса по итогам 1-й и 2-й четверти 2015-2016 учебного года Победы в олимпиадах и конкурсах Преимущества применения ИКТ при реализации ТРКМ  -повышение ответственности за качество собственного образования;-развитие навыков работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; овладение умением интегрировать информацию;-формирование умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств;-развитие творческих и аналитических способностей, умения эффективно работать с другими людьми. Пример реализации ТРКМ на уроках русского языка с применением ИКТ Окончание ударное? Есть ли в окончании и или а(я) в    3 л. мн.ч.? Да Да Нет Нет II спр. I спр. Это глагол-исключение? Да Нет Это стелить, брить?  В неопределенной форме есть и ? II спр. II спр. I спр. I спр. Да Да Нет Нет Социальное проектирование