Презентация выступление с докладом на семинаре
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
«Глубокая умственная отсталость », или идиотия, самая тяжелая форма умственного отклонения, которую можно охарактеризовать практически полным отсутствием мышления и речевых навыков. Коэффициент интеллекта этой группы меньше 20.
последствия тяжелой патологии беременности, родов;мозговых инфекций, или тяжелых черепно-мозговых травм в первые три года;наследственные заболевания, сочетающиеся с поражением ЦНСПричины возникновения «Идиотии»
виды идиотийамавротическаяморальнаяхимическаяамавротическая врожденнаяамавротическая детская поздняяамавротическая детская ранняяксеродермическаямикседематознаягизостатическаягидроцефальнаяамавротическая поздняяамавротическая юношеская
для этих детей характерно поверхностное глобальное восприятие, т.е. восприятие предметов в целом. вся деятельность по своему восприятию характеризуется недифференцированностью, глобальностью. Отсутствие целенаправленных приемов — анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения неадекватных способов действия — приводит к хаотичному, беспорядочному и неосмысленному характеру их деятельности. Восприятие
Внимание детей с глубокой умственной отсталостью всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь; оно малоустойчиво; дети легко отвлекаются.Внимание
логическая и механическая память находятся на одинаково низком уровне;имеются случаи преобладания механической памяти, это так называемая частичная память на события, места, числа.Память
Перенос полученных знаний и умений, применение их в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения несложных жизненных задач — все это почти непреодолимые трудности для данной категории.Мышление
Самостоятельная речь детей младшего школьного возраста проявляется преимущественно в виде отдельных слов, коротких фраз. Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают обычно вполне определенный смысл.Речь
типичными чертами личности является: отсутствие инициативы и самостоятельности; ему свойственны: непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия; легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому и всякому воздействию на них.Эмоционально – волевая сфера
недоступность осмысления окружающего;крайне медленное и ограниченное развитие речевой функции (в ряде случаев эта функция не развивается);тяжелые нарушения моторики, координации движения, ориентировки в пространстве;лежачий образ жизни (у многих);медленное, затрудненное формирование навыков самообслуживания, в том числе гигиенических;недееспособность;не подлежат обучению;находятся (с согласия родителей) в детских домах для глубоко умственно отсталых (необходимая медицинская помощь и уход);по достижении 18-летнего возраста переводятся в интернаты для хроников;при установлении опеки возможно содержание таких детей в семьеВывод:у детей с глубокой умственной отсталостью