Организация процесса обучения детей с низким уровнем адаптации
Организация процесса обучения детей с низким уровнем адаптации Гаврилова Людмила Анатольевна педагог-психолог МБОУ СОШ № 4
Адаптация к школе =готовность ребенка к школеФизиологическая,психологическая,личностная.
Условия адаптации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФизиологическиеПсихологическиеИзменение режима дняпсихологический климат в семьеНеобходимость игрысамооценка ребёнкаПравильная посадкаформирование интереса к школеОрганизация правильного питаниядружеское общение с одноклассникамиРазвитие двигательной активностиучёт темперамента ребёнкаВоспитание самостоятельности и ответственностипоощрение за успехи и достижения
style.rotation
style.rotation
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации
Методики (тесты):Рисунок человека (умственное развитие, целостность восприятия)Графический диктант(графомоторные навыки)Образец и правило(умение преодолевать посторонние факторы)Первая буква(звукобуквенный анализ)
Также исследую:уровень воспитанности;самооценка личности;межличностные отношения («Дом, в котором я живу», «Круги на воде», «Необитаемый остров», «Социометрия» и т.д.) методики изучения личности учащегося («Десять моих - Я», «Что у меня на сердце», «Краски», «Настроение», «Цветик- семицветик», «Самохарактеристика» и т.д.);отношение к своему здоровью (режим дня);определение уровня тревожности (методика Домики) и т.д.
Складывание картинки (букв,цифр) из частей
Неполное изображение
Ошибки в рисунке или тексте
Какие животные спрятались
ПутеводительГОРАМПОЛНЛЛИЕАМЕЛГОГАДТОЬ
Словесный квадратБЕРЕЗАТОТСАРОПИАВИЛЬТЕЛЬСОСНАНМИР*ЙЫЛЕТИТЛ ТАЕТО*ШЕЛГЕЛЕМАНЕС *ЛСПИТГБЕЖИТ
Зашумленные изображения
Составь слово
АнаграммыИУПШКНИУПШКН521346
Результаты диагностики первоклассников (2012-13 уч.год)
Результаты диагностики первоклассников (2012-13 уч.год)
Цели развивающей работы- способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника;- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;- формировать адекватное поведение обучающихся;- формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к совместной деятельности с педагогом;- формировать учебные мотивы обучающихся;
Работа с родителямиВыступления на родительских собраниях;Семинары и лекции для родителей;Развивающие занятия, проводимые совместно с детьми;Информирование через стенды, памятки, рекомендации;Участие в работе подготовительных курсов для будущих первоклассников.
style.rotation
Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции отрицательные эмоции-хвалили -упрекали-поощряли -подавляли-одобряли -унижали-целовали -обвиняли-обнимали -осуждали-ласкали -отвергали-сопереживали -позорили-улыбались -читали нотации-восхищались -лишали чего-то-делали подарки -ставили в угол
style.rotation
style.rotation