Презентация по русскому языку на тему Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (2 класс)
Русский язык2 классОбразовательная система «Школа 2100»Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г. Тема урока Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне(2 класс)Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г., УМК «Школа 2100» Б_рёза, Р_ссия, дев_чка, М_сква, уч_ник, гр_жданин, р_бята, рус_кие, мал_чик, н_род. Правильно ли расставлено ударение? Запишите слова, исправив ошибки. Словарная работа Словарная работа Берёза, Россия, девочка, Москва, ученик, гражданин, ребята, русские, мальчик, народ. Почему в слове берёза не поставлено ударение? Проверьте себя Проверьте себя Введение в тему урока Есть ли слова с близким лексическим значением ? Назовите их. Как они называются? Есть ли слова с противоположным значением? Назовите их. Как они называются? Прочитайте слова.Опасаться, острый, замок, бояться, тупой, замок. Синонимы Антонимы Какие 2 слова остались? Назовите их. замок ? замок Определяем основной вопрос урока Что общего у этих слов? Как вы думаете, это одно слово или разные? Кто из ребят прав? Сделайте вывод, какие слова будем изучать на уроке. ?! Слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное ударение и разное значение. Определяем основной вопрос урока Как вы думаете, есть ли у этих слов особое название? Эти слова произошли от 2 греческих слов:«Омо» – одинаковый, «графо» – пишу.Как вы думаете, как они называются? Омографы
Учимся открывать новые знания
Работа по учебнику (упр. 215)
Подводим итоги Как вы думаете, какое свойство есть у ударения в русском языке? Сделайте вывод: что помогает правильно произнести слова, если не поставлено ударение? Подвижность. Ударение может перемещаться. Предложение, текст, из которого ясен смысл слова. Закончи предложения Закончи предложение Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес? Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданием