Презентация по технологии к докладу Примеры использования проблемной технологии для повышения мотивации обучающихся


Повышение мотивации школьников к учебной деятельности.Нужда (потребность) - основная движущая сила, которая не только привела в действие эмоциональные переживания, но и сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду. Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния. Демокрит Абдерский ( ок. 460 до н.э. – ок. 370 до н.э) Под мотивами понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки, а также отношение учащегося к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. стремления и эмоции, потребности и интересы, установки и идеалы. В роли мотивов во взаимосвязи выступаютПоэтому мотивы - очень сложные образования. Они представляют собой динамические системы, в которых осуществляются анализ и оценка альтернатив, выбор и принятие решений. социальные мотивы (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества); познавательные мотивы (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным); профессионально-ценностные мотивы (без знаний не будет хорошей профессии); эстетические мотивы (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои скрытые способности и таланты); коммуникативные мотивы (возможность расширять свой круг общения благодаря повышению своего интеллектуального уровня и новым знакомствам); статусно-позиционные мотивы (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своём вузе, группе и т.д.); традиционно-исторические мотивы (установленные стереотипы, которые возникли в обществе (семье, группе и т.д.) и укрепились с течением времени); утилитарно-практические мотивы (необходимость в получении свидетельства об образовании, которое позволяет получить заветное рабочее место); учебно-познавательные мотивы (стремление усвоить отдельный интересующий предмет); неосознанные мотивы (подразделяются на эмоции и личностные смыслы) Работаем на принципах проблемного обучения.Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.Быть доступными для учащихся.Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.«Познание начинается с удивления». Из древесины какой породы был сделан буратино?Актуально для 5-тых классов в рамках изучения блока «Деревообработка» в теме «Свойства древесины».Задаётся как домашнее задание.На сегодня есть два варианта ответов, принесённые пятиклассниками, только я их не скажу. Можно ли просверлить квадратное отверстие. (для 6-7 классов).План изложения материала:Мультфильм про треугольник Рело.Китайский видеоролик.Советский видеоролик.Сверла и направляющие втулки, чертежи.В СМИ эта тема несколько раз освещалась и, возможно, кто-нибудь из 6-7-мых классов краем уха что-нибудь да слышал. Но! Даже если кто-то знает про треугольник Рело и видел китайские ролики, то вряд ли кто-нибудь догадывается о существовании разработанных ГОСТовских приспособлений для токарных работ (60-70е годы ХХ века). Сверла для сверления многогранных отверстий Рис.1. Сверло и направляющая втулка для сверления трехгранных отверстий.Рис.2. Сверло и направляющая втулка для сверления четырехгранных отверстий.Рис.3. Сверло и направляющая втулка для сверления пятигранных отверстий. Можно ли построить деревянный мост без гвоздей? Мост Да Винчи. Коллективный тяжёлый, но увлекательный труд. Сложить мост без саморезов, клея, скотча и даже синей изоленты. Из обычных черенков для мётел. В данном случае собрать можно только коллективом, когда товарищи поддерживают узлы конструкции. Pinterest.com – ресурс для выбора проектов. Спасибо за внимание.