Презентация по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей на тему Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
Тема урока: «Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)». Разработала преподаватель ЛКТ и ДХ: Логачева Г.А. Цель: формирование первичных знаний о назначении, устройстве и принципе работе кривошипно-шатунного механизма двигателя. Вопросы для повторения: 1. Дать определение понятия «Рабочий цикл двигателя».2. Рассказать по схеме последовательность рабочего цикла четырехтактного дизельного двигателя. 3. Привести пример модели дизельного двигателя, используя образцы.4. Рассказать по схеме расположение цилиндров в многоцилиндровом двигателе.5. Привести пример рядного и V- образного расположения цилиндров, используя модели двигателей. Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе ПЛАН. 1. Назначение и устройство КШМ.2. Принцип работы КШМ. 1. КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делятся на :подвижные;неподвижные. подвижные Подвижные Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их в крутящий момент. Маховик служит для вывода поршней из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала. Поршень воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. Самостоятельная работа Найдите ответы на следующие вопросы :1. Какие функции выполняют компрессионные кольца?2.Какие функции выполняют маслосъемные кольца? Прорыв газов из камеры сгорания в картер предотвращают компрессионные кольца. Проникновению масла из картера в камеру сгорания препятствуют маслосъемные кольца. Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Поршневой палец Шатун служит для передачи давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. неподвижные Неподвижные блок цилиндров – остов двигателя; головка блока цилиндров – крышка, закрывающая цилиндры; гильза – полость, где осуществляется рабочий цикл; поддон картера предназначен для сборки моторного масла. КШМ По просмотру видеоролика описать принцип работы КШМ и дать его определение. 2. Под давлением газов, которые образуются в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное движение по направлению к коленчатому валу. Закрепление пройденного материала – работа в команде:Команда №1 Команда №2 Задание №1: Назовите следующие элементы КШМ под номерами: 1 2 3 4 5 6 Задание №2.Конкурс «Кот в мешке» - угадайте элементы КШМ и их назначение. Задание №3.Кроссворд на тему: «КШМ». Вопросы По вертикали: 1.Предназначен для сборки моторного масла. 2.Служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. 3. Служит для вывода поршней из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала. По горизонтали: 4. Вал в КШМ. 5. Остов двигателя. 6. Воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. 7. Полость, где осуществляется рабочий цикл. 8. Механизм, преобразующий возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала. Домашнее задание 1.Найдите отличия поршня двигателя Камаз-740 и Зил-131.2.Повторите конспект.