Презентация на тему: Учебная ситуация как средство реализации деятельностного подхода 
Учебная ситуация как средство реализации деятельностного подхода  
       «Единственный путь, ведущий к знанию деятельность» Бернард Шоу
Русский язык 3 классТема: «Спряжение глагола»Спряжение — изменение глаголов по временам, числам, лицам и родамЦель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов Работа над понятием
Собери словоРусский язык 3 классТема: «Глагол»Греметь, ласкать, аккуратный, голос, остров, ловить
Ситуация яркого пятна 
ГруппировкаРусский язык 3 классТема: Мягкий знак в именах существительных после шипящих Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь луч                         ночьсторож                   речьключ                      вещьхвощ                      мышь                               печь
Исключение1) Русский язык 3 классТема: «Собственные имена существительные»Воробей, деревня, собака, заяц, солдат, тетрадь, картофель, кровать,  Москва. 2) Окружающий мир 1 классТема: «Насекомые»Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка 
ДомысливаниеРусский язык 3 классТема: «Предложение»1) Схемы 2) слова «помощники» Повторим …Изучим …Узнаем ...Проверим ...
Русский язык 3 классТема: «Будущее время глаголов» 3) ЗакономерностиИграть – играл - играю - ...   Читать -  читал – читаю - … 4) Причина объединения Математика 3 классТема: порядок арифметических действий в выражениях со скобками(63 + 7) * 10                        (42 – 12 + 5) * 7    24*(16 – 4 * 2)                    8* (7 – 2 * 3)
Пример перевода учебной задачи в  учебную ситуацию:Предмет: математикаТема: единицы измерения времениУчебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например ,    8 ч -30 мин=…Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
Ситуация-проблема Класс: 4Тема: «Единицы измерения длины. Километр»Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину  класса. В процессе работы дети выясняют,  какими  мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит  вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
Ситуация -проблема         и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас  гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. 			 19 разКласс: 2
Противоречивые факты Окружающий мир 3 класс
Разные мнения учениковМатематика 3 класс 400 – 172      367 – 143                                                    537 – 216                       398 – 174
1. Выявление представлений обучающихся2. Научный фактОкружающий мир 2 класс
	Несмотря на сильную жару и отсутствие частых дождей, в пустыне растут многие растения. Они сумели приспособиться к сложным для выживания условиям климата. 	Названия некоторых из них хорошо известны, например:перекати-поле, верблюжья колючка, алоэ, саксаул, песчаная акация, жожоба, креозотовый куст, литопс, цереусы, стапелия, карагач, гребенщик. 
Не выполнимое задание Русский язык 3 классСуффикс – ник-                      пожар                                 шкаф сапог                                   пол   чай                                      портретсоус ель 
Задание, не похожее на предыдущееМатематика 2 класс15, 2, 7, 8, 25, 3, 4, 9, 451) 2, 7, 8, 3, 4, 92) 2*7 = 14;         7*7 = 49;        4*7 = 28     8*7 = 56;         3*7 = 21;        9*7 =633) 15, 25, 454) 15*7;                25*7;               45*7                    
Житейские ситуацииМатематика 3 класс. Тема: «Единица длинны. Метр» сантиметрдециметр  1) Измерить класс 
Русский язык 3 классПравописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского родаНож, рожь, камыш, пляж, глушь, врач, речь, ночь, вещьрожь                       ножглушь                     камышречь                        пляжночь                        врачвещь
АлгоритмыРазбор предложения Указать по цели высказывания (повеств./вопросит./побудит)Интонация (воскл./не воскл.)Наличие второстепенных членов предложения (распространенное/не- распространенное) Сколько грамматических основ (простое/сложное)
ВыводДанные приемы постановки учебной ситуации обеспечивают учебную мотивацию детей на уроках, воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.  
Спасибо за внимание