Презентация к методической статье Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода


Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода Ашнина О.Э. руководитель МО учителей филологического цикла Ключевые понятияСистемно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной познавательной деятельности учащегося. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Ключевое место  в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат. Принцип деятельности  заключается в том, что ученик, получает знания не  в готовом виде, а добывает их сам. Деятельностный подход на урокахосуществляется через: Для включения ребёнка в активную познавательную деятельность необходимо:связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой. СТРУКТУРА УРОКА Традиционный урок1. Актуализация знаний (мотивация, повторение основных понятий или проверка домашней работы или проверка материала прошлого урока)2. Формирование новых понятий или формирование умений и навыков (в зависимости от типа урока)3. Формирование умений и навыков (закрепление материала или самостоятельная работа)4. Итог урока. Оценки за урок.5.Домашнее задание.6.Рефлексия.  Урок на основе ФГОС1.Создание педагогической ситуации (выполняет мотивационную функцию) 2. Создание проблемной и учебной ситуации. (Граница «знание-незнание», «умение-неумение», хотят что-то сделать, но не умеют. )3. Совместно с учителем формулировка учебной задачи. (Какое УУД будем формировать.) 4. Схема действия , планирование5. Создание образовательного продукта. (Проверка сформированности УУД) 6. Критериальное оценивание7. Рефлексия. Структура  урока   в   рамках системно- деятельностного подхода  Создание проблемной ситуации Самоконтроль по образцу Взаимоконтроль Творческая и исследовательская деятельность Создание ситуации успеха на уроке - главный стимулятор деятельности.