Презентация к методической статье  Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода 
            Структура урока                    в рамках      системно-деятельностного                       подхода                                                                                                                                                                       Ашнина О.Э.                                                                             руководитель МО                                                                        учителей филологического цикла
           Ключевые понятияСистемно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной познавательной деятельности учащегося.    Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.    Ключевое место  в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат.
                     Принцип деятельности  заключается   в том, что ученик, получает знания           не  в готовом виде, а добывает  их сам.
Деятельностный подход на урокахосуществляется через:
   Для включения ребёнка в активную познавательную деятельность необходимо:связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
                          СТРУКТУРА УРОКА    Традиционный  урок1. Актуализация знаний     (мотивация, повторение основных понятий или проверка домашней работы  или проверка материала прошлого урока)2. Формирование новых понятий или формирование умений и навыков      (в зависимости от типа урока)3. Формирование умений и навыков (закрепление материала или самостоятельная работа)4. Итог урока. Оценки за урок.5.Домашнее задание.6.Рефлексия.      Урок на основе ФГОС1.Создание педагогической ситуации   (выполняет мотивационную функцию) 2. Создание  проблемной и учебной ситуации.        (Граница «знание-незнание», «умение-неумение», хотят что-то сделать, но не умеют. )3. Совместно с учителем формулировка учебной задачи. (Какое УУД будем формировать.) 4. Схема действия , планирование5. Создание образовательного продукта.    (Проверка сформированности УУД) 6. Критериальное оценивание7. Рефлексия.
     Структура  урока   в   рамках системно- деятельностного подхода 
     Создание проблемной ситуации
           Самоконтроль по образцу
                Взаимоконтроль
 Творческая и исследовательская                  деятельность
     Создание ситуации успеха на уроке -        главный стимулятор  деятельности.