Презенация по МХК к уроку на тему Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики(10класс)


Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.10 класс. Учебное пособие: «Мировая художественная культура». Автор Л.Г.Емохонова Подготовила: учитель мировой художественной культурыМБОУ Кулешовской СОШ № 16 Ишина Анна Олеговна Тема урока: Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.Так оживал холодный камень…Все было осязаемо и близко-Дух мыслил плоть и чувствовал объем,Мял глину перст и разум мерил землю…Мир отвечал размерам человека,И человек был мерой всех вещей.М.Волошин



Как часто я тоскующей душоюБезумно рвусь в твой чудный древний мир,Святая Греция. М.МихалковМного в природе дивных сил, Но сильнее человека нет. Софокл
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Отличительная черта Античной культуры:Гуманизм (от лат.) gumanus – человеколюбие: жизнеутверждающая сила; сознание ценности и величия человеческой личности, вера в ее безграничные возможности.
Ансамбль Акрополя Акрополь - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость (убежище на случай войны).



Ордерная системаОрдер – принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.


ppt_y Миф о Пигмалионе и Галатее
Тема урока: Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.Так оживал холодный камень…Все было осязаемо и близко-Дух мыслил плоть и чувствовал объем,Мял глину перст и разум мерил землю…Мир отвечал размерам человека,И человек был мерой всех вещей.М.Волошин



Как «оживал» холодный камень? "Ника Самофракийская" автор неизвестен, ок.190«Дискобол» Мирон Vв. До н.э.Кора 675, с Афинского Акрополя."Раненая амазонка" Поликлет, 440 до н.э.







{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Архаика VIв. до н.э.Ранняя классика нач.Vв. до н.э.Высокая классика сер.Vв. до н.э.Поздняя классика Ivв. до н.э.Название,скульптор-Психологический портретПередача движенияХудожественно-выразительные средстваКурос (юноша)Кора (девушка)Душевная ясность, легкая улыбкаИ не движение, и не покойОдежда, цвет, выражение лица

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Архаика VIв. до н.э.Ранняя классика нач.Vв. до н.э.Высокая классика сер.Vв. до н.э.Поздняя классика Ivв. до н.э.Название,скульптор-Психологический портретПередача движенияХудожественно-выразительные средстваКурос (юноша)Кора (девушка)Ст. «Дорифор»(Копьеносец)ПоликлетДушевная ясность, легкая улыбкаВнутренняя бесстрастностьИ не движение, и не покойСкрытое движение в состояниипокояОдежда, цвет, выражение лицаХиазм, пластика мышц, материал

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Архаика VIв. до н.э.Ранняя классика нач.Vв. до н.э.Высокая классика сер.Vв. до н.э.Поздняя классика Ivв. до н.э.Название,скульптор-Психологический портретПередача движенияХудожественно-выразительные средстваКурос (юноша)Кора (девушка)Ст. «Дорифор»(Копьеносец)ПоликлетТорс богини с западного фронтона ПарфенонаФидийСт. «Менада»СкопасДушевная ясность, легкая улыбкаВнутренняя бесстрастностьВнутренняя силаШквал эмоций, страсть, внутренний накалИ не движение, и не покойСкрытое движение в состояниипокояДвижение вперед, стремительный порывДинамизм, ритм танцаОдежда, цвет, выражение лицаХиазм, пластика мышц, материалОдежда, композицияКомпозиция, одежда, контраст светотени



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Архаика VIв. до н.э.Ранняя классика нач.Vв. до н.э.Высокая классика сер.Vв. до н.э.Поздняя классика Ivв. до н.э.Название,скульптор-Психологический портретПередача движенияХудожественно-выразительные средстваКурос (юноша)Кора (девушка)Ст. «Дорифор»(Копьеносец)ПоликлетТорс богини с западного фронтона ПарфенонаФидийСт. «Менада»СкопасДушевная ясность, легкая улыбкаВнутренняя бесстрастностьВнутренняя силаШквал эмоций, страсть, внутренний накалИ не движение, и не покойСкрытое движение в состояниипокояДвижение вперед, стремительный порывДинамизм, ритм танцаОдежда, цвет, выражение лицаХиазм, пластика мышц, материалОдежда, композицияКомпозиция, одежда, контраст светотени


rrrrrrrrrrrrrrrr Подведем итоги:Работы скульпторов были схожи тем, что все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней человеческой души. Это было основным направлением того времени.«Греческий художник не изображал ничего, кроме красоты».Лессинг Как «оживал» холодный камень? "Ника Самофракийская" автор неизвестен, ок.190«Дискобол» Мирон Vв. До н.э.Кора 675, с Афинского Акрополя."Раненая амазонка" Поликлет, 440 до н.э.