Презентация на тему «Стратегии смыслового чтения»
«Стратегии смыслового чтения»
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать, я сам на это употребил восемьдесят лет и всё не могу сказать, что вполне достиг цели». Иоганн Вольфганг Гёте
Универсальные учебные действия:ЛичностныеУУДКоммуникативныеУУДИсследовательские и проектныеПознавательные УУДРегулятивные УУД Чтение в составе УУДЛичностныеУУД
Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Смысловое чтение- это - «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
Метапредметные результаты:1) умение…8)смысловое чтение
Смысловое чтениеНООСтратегия смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоЧтение. Работа с текстом. (метапредметные результаты)ОООРабота с текстом: преобразование и интерпретацияРабота с текстом: оценка информации
Работа с текстом: преобразование и интерпретацияНОООООсоотносить факты с общей идеей текстасопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию формулировать несложные выводыинтерпретировать текстсравнивать и противопоставлять информацию разного характераобнаруживать в тексте доводыделать выводы из сформулированных посылоквыводить заключение о намерении автора или главной мысли текста
Работа с текстом: оценка информацииНОООООсопоставлять различные точки зрениясоотносить позицию автора с собственной точкой зрениясоотносить позицию автора с собственной точкой зрениякритически относиться к рекламной информациинаходить способы проверки противоречивой информацииопределять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуацииВыпускник получит возможность научиться:
Навык чтенияТехническая сторонаСмысловая сторонапонимание содержания и смысла читаемого.способ чтения,темп чтения,правильность чтения,выразительность.
Полноценное чтениеЗадачи:поиск информацииинтерпретациярефлексия
Сотрудничество МедработникУчительЛогопедУСЛОВИЯ для организации эффективного обучения чтениюРодители ПсихологРебенокУСЛОВИЯ для организации эффективного обучения чтению
организация проблемных и поисковых ситуацийУСЛОВИЯ для организации эффективного обучения чтениюсовременные образовательные технологиимотивациявыполнение типовых заданийнеобычность познавательной задачи новизна, яркость фактовпротиворечивость неполнота содержания деформация текста представление разных точек зрения на тему и т.дНОО, начало освоения ООО, 6-11летООО,12-14 лет I. «Озаглавливание текста»«Эпиграф»II. «Учимся задавать вопросы»«Постановка вопросов к тексту и составление плана»III. «Диалог с текстом»«Приемы осмысления текста в ознакомительном чтении»IV. «Сочиняем сказку (миф, рассказ)»«Понимание научного текста»V. «Нарушение логических цепочек»«Поиск смысловых несуразностей»«Исправление деформированного текста»«Освоение приема логического запоминания»