Презентация по химии Стратегии смыслового чтения


Стратегия «толстые» и «тонкие» вопросы позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. «Тонкие» и «толстые» вопросы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тонкие вопросыТолстые вопросыКто..? Что…? Где…?Когда…?Какой…? Какие…?Верно ли…? Может ли…?Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Было ли…? Будет, если…? Согласны ли вы…? Составление кластера Составление кластераспособы очистки смесей_____________________________________________________________________________________________ Составление кластера Составление кластера используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий. Чистые веществаСмеси веществКонцептуальные таблицы Компонент смесиСпособ выделенияФизическое свойство, лежащее в основе выделения1. Песок2. Сахар3. Древесные опилки4. Железные стружки5. Поваренная сольКонцептуальные таблицы КислородВодородРаспростра- ненностьФизические свойстваХимические свойстваСамый распространен-ный элемент на ЗемлеГаз, малорастворим в воде, тяжелее воздухаПоддерживает горение, окислитель, превраща-ет простые и сложные вещества в оксиды (уравнения реакций)Самый распростра-ненный элемент во вселенной. Газ, мало-растворим в воде, ле-гче воздуха. Горючий газ, восстановитель, , восстанавливает простые вещества из оксидов (уравнения реакций)сравнительные таблицы Тип кристалловСвойства веществПримерыМолекулярныеНизкоплавкие вещества (газы, жидкости или легкоплавкие твердые тела при комнатной температуре), летучие, часто имеют запахИод, вода, кислород, водородИонныеТугоплавкие, хрупкие, иногда растворимы в воде, в твердом виде не проводят электрический ток, а в растворе и расплаве проводят. Соли, щелочи, оксиды большинства металловАтомныеТугоплавкие, нерастворимые в воде, твердые, не проводят электрический ток даже в расплавеКварц, алмазМеталлическиеИногда тугоплавкие, нерастворимы в воде, пластичные, проводят тепло и электрический токМеталлы и сплавы Параметры сравнениясходствоотличиеПоложение в периодической системе. Строение атомаНахождение в природеФизические свойстваХимические свойстваПолучение Применение Качественная реакцияиспользуются для сравнения процессов и явлений, позволяет лучше структурировать и систематизировать информациюСравнительные таблицы ЯвленияФизическиеХимическиеОпределениеНе происходит изменения мельчайших частиц вещества, не происходит превращения одних веществ в другиеПроисходит изменение мельчайших частиц вещества, происходит превращение одних веществ в другиеПримерыПлавление льда, перегонка нефти, образование тумана, прокатка сталиРжавление железа, горение свечи, скисание молока, потемнение свинцовых белилПризнакиИзменение физических свойств (агрегатного состояния, электропроводности, твердости и т.д.)Выпадение осадка, выделение газа, изменение окраски, выделение или поглощение теплоты, появление запаха Ментальные карты- удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, можно использовать, чтобы"застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей. оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга". Вещества молекулы атомыменеме1. Ме - Ме2. Ме – Неме3. Неме – Неме (X- X, Y – Y)4. Неме – Неме (Х – Y, Y – X) 1. Простые2. Сложные3. Простые4. сложныесвойстваФизические Химические РеакцииСоединенияРазложенияЗамещенияОбмена Х и м и ч е с к и е р е а к ц и и «Зух» или «зху»ЗнаюХочу узнатьУзналФильтрова-ние Отстаива-ниеДействие магнитомВыпарива-ниеКристалли-зация 1. Дистилляция2. Хроматогра- фия1. Дистилляция – перегонка, разделение однородных смесей путём испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров2. Хроматография – различное поглощение разделяемых веществ поверхностью другого вещества Приём: вопросы к тексту учебникаПрочитайте текст учебника (стр…)Ответьте на вопросы:а) почему химия делится на неорганическую и органическую химию?б) чем отличается органическая химия от неорганической?в) какие вещества относятся к органическим?г) что называют строением вещества?д) кто вывел теорию химического строения органических веществ?е) основные положения ТХС Прием: «учимся задавать вопросы» Простые: Кто…Что…? Где, когда, при каких обстоятельствах…? Уточняющие: Если я правильно понял,то…? Объясняющие – о причинах и следствиях: Почему…? Зачем…? Что из этого получилось?Что из этого следует? Вопросы - предположения: Что бы изменилось, если бы…* Оценочные: Почему это хорошо, а то плохо? Правильно ли..? Приём: Ключевые слова{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ключевые слова, терминыОбъяснения, формулировкаХимический элементАтомМолекулаВеществаПростые веществаСложные веществаОксидыКислотыОснованияСоли Верные и неверные утвержденияВерно ли, что: 1. Активность металлов увеличивается слева направо в ПС2. Активность металлов увеличивается справа налево в ПС3. Активность металлов увеличивается сверху вниз в ПС4. Активность металлов увеличивается сверху вниз в ПСА. Верны утверждения 1, 2.Б. Верны утверждения 2, 4.В. Верны утверждения 1,3. С. Верны утверждения 2,3. выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала; формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом; определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником; предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед; организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления; обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.рекомендации