Родительское собрание в начальной школе Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.


ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ. Пути коррекции поведения детей.Родительское собрание в начальной школе.Подготовила учитель начальных классов ОШ I-III ст.№11 г. ТорезаСуковатая Г.В. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.) Для чего людям агрессия?Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)Способ самоутвержденияЗащитное поведение Причины агрессивности детей.Грубое, жестокое поведение родителейКогда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к немуВзаимоотношения со сверстникамиОтношения в семьеПротивоположные требованияНепоследовательность родителейОсобенности биологического развитияСМИ Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)? Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и словСледите сами за собственной речьюЕсли ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках. Агрессия, направленная на окружающих людей. Причины:желание самоутвердитьсязащитаот безысходностиот несдержанности от неуверенности в себе и тревожностипоказатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться,уступать,сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности. Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным? Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого.Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился».Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.Постоянно подавайте пример гуманного поведения. Правила поведения для родителей. Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Быть внимательными к ребёнку.Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! 2 3 4 1 Семьи и царящая в них обстановка Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. Семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. Обстановка в этих семьях критическая, ненормальные отношения между детьми и родителями. Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3.Желание отомстить. Основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей.Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.Непоследовательность в обращении с детьми. 6.Несогласованность отношений между родителями.7.Аффективность - раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.8.Доминантность - безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.9.Гиперсоциальность - воспитание без учета индивидуальностей ребенка.10.Недоверие к возможностям детей.11.Нечуткость. Тревожность. Противоречивость. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Родители являются основным источником жизненного опыта. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка 1 2 3 Уважаемые родители! 4 Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя ребёнок живет в атмосфере критики, он учится порицать. ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если Если Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.