Презентация на тему Развитие речи и творческого воображения младших школьников


  «Развитие речи и творческого воображения младших школьников Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Цели, которые я ставлю перед собой: Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество Формирование потребности в творческой деятельности Организация творческого сотрудничества учащихся, получение оригинального результата Работая над темой, я поставила перед собой задачи:Познакомиться с новинками литературы по данному вопросуПродумать систему работы по развитию письменной и устной речи школьников на урокахСоздать условия для раскрытия творческого потенциала детейПополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на уроках Методы обучения:Проблемные, поисковые, исследовательские, практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности. Формы организации учебного пространства: индивидуальные (сочинение, “рифмованные строки”, стихи, отзыв о книге и др.) индивидуально-групповые (микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект); парные (парное взаимодействие, в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах); групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречий в мнениях); коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма -творческого мышления и организации творческой деятельности вообще). Методы и приемы развивающие речь учащихся: устные рассказы на заданную тему;сочинение сказок, стихов, загадок, поздравлений;сочинение чистоговорок;письмо другу;сочинение по картинке, по серии картинок;подбор к словам синонимов, антонимов, родственных слов;составление с новыми словами предложений.знакомство с новыми словами по толковому словарю;чтение по данному началу и концу;редактирование текста. Приемы для объяснения непонятных слов: наглядное объяснение; значение слов по толковому словарю; подбор синонимов и антонимов; этимологический анализ слов. Основные направления развития творческих способностей:игровая деятельностьтворческое сочинительствосочинения и диктантысюжетные и тематические циклы уроков, уроки панорамыинтеллектуальные игры Творческие умения учащихся:ведут поиск нужного материала к уроку или внеклассному мероприятиюучатся работать с разными справочными материаламиумеют отстаивать свою точку зрения