Обобщающий урок по теме Деепричастие для 7 класса 
Обобщающий урок по теме «Деепричастие» Выпишите из текста все деепричастия     Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья, она кружилась над серединой реки. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекла пространство воды, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. Короткий всплеск воды, - и вот уже птица, тяжело махая крыльями, понесла в железных лапах добычу.  (В.А. Закруткин)        
   Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) деепричастия совершенного вида.                          Выделите суффиксы деепричастий.(Не) домогая, (не) написав, выскоч..в, (не) рисуя, опаздывая, (не) навидя, увид..в, (не) взлюбив, (не) показавшись.    Исправьте ошибки при употреблении деепричастий          1) Подойдя к калитке, на меня обрушился яростный лай собаки.     2) Очутившись на Красной площади, взоры невольно обращаются к Успенскому собору.     3) Читая стихотворения А.С.Пушкина, возникает чувство восторга.   Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте  деепричастные обороты.          1) Ноч..ю в полях под напевы метели          Дремл..т качаясь берёзы и ели.     2) Первые лучи солнца пробив скво(з,с)ную тучу блеснули в небе и проб..жали по земле.     3) Мы замечтались покачиваясь в лодк(е,и) на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег.                 Ребята взялись за дело (?) засучив рукава.Боясь опоздать, я мчался (?) сломя голову.   Выполните разборы.                      1 вариант. Синтаксический разбор предложенияЖёлтый клён глядится в озеро просыпаясь на заре.      2 вариант.  Морфологический разбор деепричастия из        данного выше предложения. Страна «Деепричастие» Домашнее задание с. 91-92 вопросы, упражнение 193.