Обобщающий урок по теме Деепричастие для 7 класса
Обобщающий урок по теме «Деепричастие» Выпишите из текста все деепричастия Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья, она кружилась над серединой реки. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекла пространство воды, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. Короткий всплеск воды, - и вот уже птица, тяжело махая крыльями, понесла в железных лапах добычу. (В.А. Закруткин)
Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) деепричастия совершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий.(Не) домогая, (не) написав, выскоч..в, (не) рисуя, опаздывая, (не) навидя, увид..в, (не) взлюбив, (не) показавшись. Исправьте ошибки при употреблении деепричастий 1) Подойдя к калитке, на меня обрушился яростный лай собаки. 2) Очутившись на Красной площади, взоры невольно обращаются к Успенскому собору. 3) Читая стихотворения А.С.Пушкина, возникает чувство восторга. Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте деепричастные обороты. 1) Ноч..ю в полях под напевы метели Дремл..т качаясь берёзы и ели. 2) Первые лучи солнца пробив скво(з,с)ную тучу блеснули в небе и проб..жали по земле. 3) Мы замечтались покачиваясь в лодк(е,и) на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег. Ребята взялись за дело (?) засучив рукава.Боясь опоздать, я мчался (?) сломя голову. Выполните разборы. 1 вариант. Синтаксический разбор предложенияЖёлтый клён глядится в озеро просыпаясь на заре. 2 вариант. Морфологический разбор деепричастия из данного выше предложения. Страна «Деепричастие» Домашнее задание с. 91-92 вопросы, упражнение 193.