Презентация по проекту Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения учащихся 
Тема проекта: Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения Подготовила: Жакупова Г.Г.., учитель русского языка и литературы                                  Киевской СШ,                      Цель среднего образования - формирование личности, которая будет способна на основе  полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира.    (Из Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 г.)Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентной личности, способной жить в динамично развивающей среде, самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. (Из Концепции 12-летнего среднего общего образования)  Основные признаки личностно-ориентированного подхода отказ от авторитарного стиля управления  учебным процессом, признание ученика активным субъектом учебной деятельности, диалогичность, конструирование учебных ситуаций, организация учебного процесса обучения в условиях, приближающихся к реальному общению.    в условиях реализации этого подхода особую значимость приобретает принцип индивидуализации, учет индивидуальных особенностей школьника, ведь он субъект учебной деятельности.  Проблемы педагогической деятельности на   уроке   ученики   выполняют   задания   в   разном   темпе;одинаковые   задания   для   одних   учеников   бывают   лёгкими,   а   для   других   трудными;в   одном и том же   классе   есть   ученики,   которым   нравятся   задания   повышенной   сложности,   где   надо   исследовать   языковые   явления,   есть   ученики,   которые   любят   творческие   задания. Но следует отметить, что в этом же классе есть ученики, которым   исследовать   и   творить   на   должном   уровне      трудно,   и   у   каждого   есть   свои   пробелы   в   стандартных   минимальных   знаниях,   умениях. Цель проекта:  На основе эффективности управления и организации учебного процесса использовать технологии индивидуального обучения  в условиях коллективной деятельности класса не только в системе занятий с отстающими учениками, но и в развитии творческих способностей одарённых учеников. Планирование Изучение теоретического материала о личностно-ориентированном подходе в системе обучения.Особенности личностно-ориентированного урока. Требования к личностно-ориентированному уроку.Разработка урока русского языка личностно-ориентированной направленности с применением  коммуникативных технологий. Теоретической основой личностно-ориентированного подхода к образованию являются ведущие идеи гуманистической психологии, теории самоактуализации личности А.Маслоу. Жизнь человека можно понять, лишь приняв во внимание его наивысшие стремления – профессионально-личностный рост,  самоактуализацию,  стремление к здоровью,  саморегуляции, эффективному функционированию, поиск идентичности и автономности.По мнению И.С.Якиманской, одним из ведущих принципов личностно-ориентированного обучения является проблемное изложение учебного материала.             Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманская считает необходимым различать следующие понятия.     Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.    Дифференцированный подход – выделение групп детей на основе смешанной дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.     Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.    Субъективно-личностный подход – отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.  Учитель - ученик Учитель - командного стиля переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика.Ученик - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.  Основные особенности личностно-ориентированного урока Целеполагание. Цель - развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке ученик был заинтересован в саморазвитии.Деятельность учителя. Организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск.Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идёт не от учителя, а от самого ребёнка.Отношения «учитель-ученик». Работая с одной группой, учитель организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося.  Требования к уроку личностно-ориентированной направленности  - диалогичность; - творческий характер; - индивидуальность ребёнка; - предоставление учащемуся необходимого пространства и свободы для принятия самостоятельных решений. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:          А) Педагогика сотрудничества;Б) Технология саморазвивающего обучения      (Селевко Г.К.);В) Гуманно-личностная технология  Амонишвили Ш.А.;Г) Игровые технологии;Д) Проблемное обучение;Е) Технологии развивающего обучения;Ё) Технологии уровневой дифференциации;Ж) Технология индивидуального обучения. Предполагается, что ученик в конце урока, построенного на основе личностно-ориентированного подхода, будет в состоянии ответить на вопрос, чему он сегодня научился, чего он не мог ещё сделать вчера. Большая ценность личностно-ориентированного подхода к обучению заключается в том, что  коммуникативно-познавательная потребность ученика становится внутренним мотивом его речевой деятельности на уроке.  Разработка урока в 7 классе по теме «Спряжение глаголов» Тема: Спряжение глаголов.Цель: развитие учащимися  умения распознавать глаголы; определять спряжение глаголов.Задачи:Образовательная:  научить учащихся  правильно определять спряжение глагола.Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, умение работать в группе. Тип урока: изучение новой темы.Оборудование: карточки с заданиями по теме, плакаты, фломастеры, дерево знаний, стикеры (для рефлексии). І. Организационная часть.  - Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач! ІІ. Актуализация знаний.Урок я хочу начать со стихотворения.Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – все в действие придет.Летит ракета.Люди строят здания.Цветут сады.И хлеб в полях растет.О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Сегодня научимся спрягать глаголы.Но для этого нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о глаголе. Что же может рассказать о себе глагол? (Составляем  кластер) 
 
 ІІІ. Знакомство с новой темой.1) Подведение к новой теме. - Глагол в русском языке дружит с местоимением. — Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назвать их парами.  Игра  «Словесный волейбол». Условия игры: кидая мяч ученику, называю глагол в настоящем или будущем времени (например «бежит»). Тот, кто ловит мяч, добавляет подходящее по смыслу местоимение, например «он». Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Таким образом, к концу игры доходят только самые знающие и сообразительные. 2) Целеполагание.- Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и  научимся спрягать глаголы. А для этого нужно будет выполнить задания в группах. Задания для групп 1-группа:  Общее задание: составить тест по теме «Спряжение глаголов» (5-вопросов).Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова.   Спряжением называется _________________ глаголов  по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями  ____________________ __________________  . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________.   Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы нести, говорить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите,  к какому спряжению относятся данные глаголы. нести говорить Я Ты Он Мы Вы Они Задание №3.  Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов:  рисовать, написать, бегать, дать, учить, поговорить, петь, лепить, перепрыгнуть.    Ответьте, как вы определили глаголы 1-го и 2-го спряжения?  2-группа. Общее задание: Составить алгоритм определения спряжения глаголов.Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова.   Спряжением называется _________________ глаголов  по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями  ____________________ __________________  . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________.  Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы плести, кричать по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите,  к какому спряжению относятся данные глаголы.  
 Плести Кричать Я Ты Он Мы Вы Они Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов:  гулять, нарисовать, водить, пилить, читать, говорить, ходить, водить , прыгнуть.Ответьте, как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения? Рефлексия Что  нового  мы  сегодня  узнали  о  глаголах?На  маленьких  листочках  каждый  из  вас  напишет по  1  глаголу  в нужной форме и прикрепит  на  наше дерево знаний.  На ветку первого спряжения глагол 1 спряжения, если вы поняли тему хорошо, и запомнили, что основная гласная 1 спряжения - Е. На ветку 2 спряжения глагол 2 спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная 2 спряжения  - И.  На ветку неопределённой формы глагол в данной форме, если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили. Домашнее задание Прочитать параграф, выучить определение спряжения.  Разноуровневые задания (по желанию): из упражнения.1) Написать глаголы в 2 столбика – по спряжениям, 2) Написать глаголы в 2 столбика – по спряжениям,  разобрать их по составу.3) Составить предложение с одним из глаголов. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор глагола из предложения.