Презентация к мастер-классу Применение системно-деятельностного подхода на уроках математики
Мастер-класс учителя математики Мазуниной С.М.. Великая цель образования-это не знания, а действия! Герберт Спенсер Цель занятия:- демонстрация метода системно-деятельностного подхода на уроках математикиЗадачи:1) актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу2) вызвать интерес к рассматриваемой теме, побудив участников к активной работе на занятии Математика – это ….. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности называется деятельностным методом Деятельностный подход к обучению предполагает: 1. Наличие у детей познавательного мотива; 2. Усредненный подход, отсутствие индивидуального обучения 3. Наличие конкретной учебной цели; 4.Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; 5. Преобладание иллюстративно-объяснительной формы обучения; 6. Выявление и освоение обучающимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; 7.Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении; 8. Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; 9. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииЦель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.III. Постановка учебной задачиЦель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Цель: устранение возникшего затрудненияV. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Цель: закрепление нового знания через решение задач.VII. Включение нового знания в систему знаний и повторениеЦель: применение полученных знаний для решения поставленной проблемы.VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) -Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Красные цветы Красные цветы Красные цветы Красные цветы Красные цветы 50 см 40 60 A B C D A B C D H ПРЯМОУГОЛЬНИК ПАРАЛЛЕЛОГРАММ Формула площади м2 Клумбы Семена в граммах Площадь клумб прямоугольной формы
Красныецветы (4 клумбы) Площадь клумб в форме параллелограмма А Жёлтые цветы(4 клумбы) Оранжевые цветы(4 клумбы) Результаты расчётов запиши в таблицу.Справка: 1 м2 =10000см2 , 1см2 = 0,0001 м2На 1 м2 необходимо: 2 грамма семян цветов А В С D a b В C D a h H Формула площади м2 Семена в граммах Площадь клумб прямоугольной формы Красныецветы (4 клумбы) Площадь клумб в форме параллелограмма А Жёлтые цветы(4 клумбы) Оранжевые цветы(4 клумбы) Результаты расчётов запиши в таблицу.Справка: 1 м2 =10000см2 , 1см2 = 0,0001 м2На 1 м2 необходимо: 2 грамма семян цветов, А В С D a b В C D a h H S=AD●ABS=ab 0,24 0,96 S = AD●BHS=ah 0,15 0,6 0,15 0,6 0,96* 2= 1,92 0,6 * 2= 1,2 0,6 * 2=1,2 8 5 6 7 6 4 Синий параллелограмм - 40 кв.ед. Зеленый параллелограмм – 42 кв.ед. Желтый параллелограмм – 24 кв.ед. Формула площади м2 Семена в граммах Площадь клумб прямоугольной формы Красныецветы (4 клумбы) Площадь клумб в форме параллелограмма А Жёлтые цветы(4 клумбы) Оранжевые цветы(4 клумбы) Результаты расчётов запиши в таблицу.Справка: 1 м2 =10000см2 , 1см2 = 0,0001 м2На 1 м2 необходимо: 2 грамма семян цветов, А В С D a b В C D a h H S=AD●ABS=ab 0,24 0,96 S = AD●BHS=ah 0,15 0,6 0,15 0,6 0,96* 2= 1,92 0,6 * 2= 1,2 0,6 * 2=1,2 Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания. Знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.Деятельностный метод - универсальное средство, дающее учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования. Математика – это ….. ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!