Презентация на тему Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.Возможность двигательной активности детей.Возможность для уединения.
. Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
Насыщенность ППР среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей
Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)Периодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьмиПоявление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активностиИсправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Особенности организации развивающей преметно- пространственной среды в группе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Младший возрастСредний возрастСтарший и подготовительный возраст-Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности.- Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.-Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы- Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.
Примерные центры развития{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательные области в соответствии с ФГОСФизическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеЦентры Центр физи-ческого развитияЦентр сохране-ния здоровья - Центр математики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и эксперименти-рования-Центр книги- Центр речевого развития или уголок речи, грамотности - Центр игры - Центр социально – эмоционального развития -Центр ПДД-Центр пожарной безопасности-Центр труда, уголок дежурств - Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализо-ванной деятельности
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностейДля реализации данной цели необходимо решение следующих задач:1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.