Презентация к уроку Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”
Открытый урок развития речи в 5 «Д» классе по русскому языку Подготовила:учитель русского языка и литературы Кузнецова Ольга АлександровнаМАОУ «СОШ №44» г. Перми 2017 год А.А.Пластов.«Летом» Ф.П.Решетников.«Мальчишки» Ф.П. Толстой. «Цветы, фрукты, птица» Урок развития речи Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Цель: Подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать изображённый «поэтический» предмет, используя средства выразительности. Задачи: закрепить понятия «описание картины», «описание предмета», «натюрморт»; научиться «видеть» картину, уметь отбирать и систематизировать материал; научиться пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи (эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры); повторить правописание безударных гласных в корне слова, развивать умение видеть орфограммы в слове и графически обозначать; воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть красоту в обыденном; расширять словарный запас оценочной лексики, активировать воображение школьников. Легенда о происхождении сирени Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустовразрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистойТоржествующе пахнет сирень. Роберт Рождественский Сирень» «В букете все живет, цветет и радуется».П.П.Кончаловский Кончаловский Петр Петрович1876 — 1956 российский живописец, народный художник России (1946), действительный член академии художников СССР (1947). Натюрморт – от французского "натюр"- природа + "морт" – мёртвый. Буквально мёртвая природа. Натюрморт - это один из жанров живописи. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразуЗнай, что это натюрморт. Натюрморты П.П.Кончаловского Персики Натюрморт, 1929г Яблоки, 1934 Кладовая, 1934 Розы и ягоды шиповника «Розы в кувшине» «Дельфиниум» «Маки», 1955г «Натюрморт с цветами», 1955г «Пионы в вазе» «Яблоневые ветки в цвету» «Полевые цветы»,1950г «Пионы у окна», 1948г «Полевые цветы» «Голландский букет» «Черёмуха» «Сирень» «Сирень в кошелке на полу», 1955 «Натюрморт с сиренью»
Беседа по картине лиловый сиреневый фиолетовый пурпурный розовый молочный темно - зеленый Желто - зеленый Опишите ветки и цветки сирени.Крупные, пышные, тяжёлые, развесистые, напоминающие гроздья спелого винограда, цветочки-звёздочкиА листочки какие? Внизу, вверху темно-зелёные, справа светло-зеленые с золотистым оттенком Все ли листья освещены одинаково солнцем? Как от степени солнечного освещения меняется их цвет? Освещены по-разному: светло-зелёные с золотистым оттенком и тёмно-зелёные
Опишите корзину, в которой стоит сирень.Плетеная из ивовых прутьев, средних размером На каком фоне изображена сирень? Почему автор выбрал такой фон? Сирень изображена на тёмном столе у стены с коричневым и желтоватым оттенком, на таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней? Вырази свое отношение к букету сирени.Дивная, изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная План сочинения П.П. Кончаловский – мастер натюрморта.Чудесный букет сирени: а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет); б) описание корзины; в) фон картины, его роль.3. Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает? Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось...Для меня было трудным...Я научился...Я узнал.... Домашнее задание Закончить работу над сочинением