Презентация к уроку Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине” 
Открытый урок развития речи в 5 «Д» классе  по русскому языку  Подготовила:учитель русского языка и литературы Кузнецова Ольга АлександровнаМАОУ «СОШ №44» г. Перми 2017 год А.А.Пластов.«Летом» Ф.П.Решетников.«Мальчишки» Ф.П. Толстой. «Цветы, фрукты, птица» Урок развития речи  Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Цель: Подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать изображённый «поэтический» предмет, используя средства выразительности. Задачи:    закрепить понятия «описание картины», «описание предмета», «натюрморт»;     научиться  «видеть» картину, уметь отбирать  и систематизировать материал;    научиться пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи (эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры);    повторить правописание безударных гласных в корне слова, развивать умение видеть орфограммы в слове и графически обозначать;    воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть красоту в обыденном;    расширять словарный запас оценочной лексики, активировать воображение школьников.  Легенда о происхождении сирени Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. . .Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга светлым венцом,И тяжелые грозди сирениНаклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем простореПо откосу бежать наугад, —Окунуться в душистое море,Захлестнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустовразрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь,В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистойТоржествующе пахнет сирень. Роберт Рождественский Сирень» «В букете все живет, цветет и радуется».П.П.Кончаловский Кончаловский Петр Петрович1876 —  1956    российский живописец, народный художник России (1946), действительный член академии художников  СССР (1947).      Натюрморт  –  от французского "натюр"- природа + "морт" – мёртвый. Буквально мёртвая природа. Натюрморт -  это один из жанров живописи. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразуЗнай, что это натюрморт. Натюрморты П.П.Кончаловского Персики Натюрморт, 1929г Яблоки, 1934  Кладовая, 1934 Розы и ягоды шиповника «Розы в кувшине» «Дельфиниум» «Маки», 1955г «Натюрморт с цветами», 1955г «Пионы в вазе» «Яблоневые ветки в цвету» «Полевые цветы»,1950г «Пионы у окна», 1948г «Полевые цветы» «Голландский букет» «Черёмуха» «Сирень» «Сирень в кошелке на полу», 1955 «Натюрморт с сиренью» 
 Беседа по картине  лиловый сиреневый фиолетовый пурпурный розовый молочный темно - зеленый Желто - зеленый Опишите ветки и цветки сирени.Крупные, пышные, тяжёлые, развесистые, напоминающие гроздья спелого винограда, цветочки-звёздочкиА листочки какие? Внизу, вверху темно-зелёные,  справа светло-зеленые с золотистым оттенком Все ли листья освещены одинаково солнцем? Как от степени солнечного освещения меняется их цвет? Освещены по-разному: светло-зелёные с золотистым оттенком и тёмно-зелёные 
    Опишите корзину,  в которой стоит сирень.Плетеная из ивовых прутьев, средних размером На каком фоне изображена сирень? Почему автор выбрал такой фон? Сирень изображена на тёмном столе у стены с коричневым и желтоватым оттенком, на таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени Почувствовали ли вы восхищение  художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней?  Вырази свое отношение к букету сирени.Дивная, изумительная,    восхитительная, чудная,    чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная,  прекрасная  План сочинения  П.П. Кончаловский – мастер натюрморта.Чудесный букет сирени:  а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет);  б) описание корзины;  в) фон картины, его роль.3.   Какие чувства вызывает картина?      О чем напоминает? Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось...Для  меня было трудным...Я  научился...Я  узнал.... Домашнее задание       Закончить  работу над сочинением