презентация модуля Оценивание для обучения и оценивание обучения


Шмурыгина Т.В.КГУ «Школа-гимназия№11»г.Усть-Каменогорскучитель начальных классов «Оценивание в классе не является лишь техническим приёмом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме». (Александер, 2001). Оценивание – систематический и критический анализ процесса и результатов обучения, ведущего к последующему вынесению суждений, решений или рекомендаций относительно текущего и последующего процесса обучения. Формативное – оценивание для обучения Суммативное -оценивание обучения Приоритетные цели: Ключевая идея: В результате оценивания и самооценивания учащиеся размышляют о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Процессы оценивания: Группа Реформы Оценивания (1999 г.) Оценивание для обучения – процесс поиска и интерпритации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Группа Реформы Оценивания (2002) Обучение критическому мышлению 1 урок- «лестница успеха»2 урок – «кораблики»3 урок – «пик знаний», «оценочное окно»4 урок – «пять пальцев» Самооценивание Взаимооцениваниев парахВзаимооценивание групп Формы оценивания Виды оценивания «лестница Успеха» «пик знаний» «пять пальцев» «кораблики» «дерево знаний» «оценочное окно» «продолжи предложение» Ценность Трудности Перспектива Спокойствие при оценивании. Оценивает не только учитель. Прогнозировать обучение. Учитель+ученик Менять стереотипы.Рационально планировать этапы урока. Разрабатывать чёткие критерии оценивания. Развивать речь учащихся. Учить составлять дескрипторыв группах, в парах самими учащимися.