Презентация зачетная работа «Электронные и цифровые образовательные ресурсы и их значение в реализации требований ФГОС ООО»
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификациипо теме:«Электронные и цифровые образовательные ресурсы и их значение в реализации требований ФГОС ООО» Выполнена: Мицкая О.А. учитель физики МОУ СОШ № 1 Скоморохова Е.Ю учитель физики МБОУ СОШ № 5 Чумаченко В.С. учитель физики МКОУ СОШ № 10 Матиева Г.М. учитель физики МКОУ СОШ № 10 Егурнов С.Н. учитель физики МОУ СОШ № 4 Цель: рассмотреть роль ЭОР и ЦОР в реализации требований ФГОС ООО.Задачи:рассмотреть классификацию образовательных ресурсовдать определение ЭОР и ЦОРрассмотреть возможные способы использования ЭОР и ЦОР в учебном процессерассмотреть функции педагога и учащихся с использованием ЭОР и ЦОРрассмотреть педагогические задачи, решаемые с использованием ЭОР и ЦОР. Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного). Выделяют 3 типа образовательных ресурсов информационныеэлектронные цифровые.Информационные ресурсы объединяют электронные и цифровые. К ним относятся: Печатные изданияКартографические объекты на печатной основеЭлектронные образовательные ресурсыЦифровые образовательные ресурсыИнтернет-ресурсы ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.Главное, что отличает ЦОР от других – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса. Цифровые образовательные ресурсы классифицируют на:Федеральные образовательные ресурсыhttp://www.alleng.ru/http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.htmlhttp://school-collection.edu.ru/http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdfРегиональные образовательные ресурсыУчебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиадыИнструментальные программные средстваЭлектронные библиотеки, словари, энциклопедии Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:Коллективная демонстрация интерактивных образовательных продуктовРабота с ЭОР на персональном компьютере учащегосяСамостоятельная учебная деятельность: интерактивный аудиовизуальный контент ЭОР нового поколения открывает принципиально новые возможности4. Итоговые знания, умения, компетенции. Использование цифровых ресурсов в лабораторном практикуме позволяет:показ редких или опасных явлений, фундаментальных опытов и уникальных приборов изучение механизма физического явления, процесса на молекулярном, атомном, ядерном уровне показ уникальных видимых и невидимых явлений и процессов в окружающей жизни, в отдаленных и недоступных местах проведение лабораторных работ при отсутствии оборудования обучение детей, находящихся на домашнем обучении самообразование учащихся Функции педагогадемонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; Функции учащихся:Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. ЭОР позволяет решать следующие педагогические задачи:кардинальное повышение значимости самостоятельной образовательной деятельности благодаря расширению ее функционала и росту эффективности при использовании активно-деятельностных, личностно-ориентированных форм обученияперенос неинтерактивных компонентов аудиторных занятий в сектор самостоятельной учебной работыувеличение времени общения с учащимися, переход от вещания к дискуссии, коллективному анализу и совместным исследованиямвыход участников образовательного процесса на новый уровень взаимодействия благодаря полнофункциональной компьютерной поддержке замкнутого учебного цикла и возможности коллективной образовательной деятельностичто соответствует требованиям нового стандарта. 7 класс «Три состояния вещества» Интерактивные задания предполагают какую-либо деятельность «на заданную тему» непосредственно с объектами на экране – перетаскивание, кликание, расстановку и т.д. по заданным параметрам задания 7 класс Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» 11 класс «Закон отражения света»