Презентация заседания методического объединения Психолого-педагогическая компетентность учителя


Заседание ШМО «Психолого-педагогическая компетентность учителя» Компетентность в области управлениясистемой «учитель-ученик» Коммуникативная компетентность Компетентность в сфере медиа-технологий Компетентность в области валеологииобразовательногопроцесса Психолого-педагогическаякомпетентность Предметно-методологическаякомпетентность КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ «КЛАСТЕР» Психолого- педагогическая компетентность учителя Основную характеристику психолого-педагогической компетентности учителя составляет направленность на ученика как главную ценность. Схема взаимоотношений педагога и ученика: Подчинение, оправданноеестественным распределением ролей между учителем и ученикомСовершенно не обоснованное и ничем не оплаченное подчинение Основные стили общения: Авторитарный стильДемократический стильЛиберальный стиль Для успешного выполнения общения учитель должен занимать эффективную коммуникативную позицию. Важнейшее качество педагога – общительность. Оно формируется на основе потребности в общении – одной из основных социально-обусловленных потребностей человека. Тренинг «Что я знаю о себе» «Я – физическое» (моё тело, возраст, пол, особенности внешности)«Я – интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы)«Я – эмоциональное» (мои чувства, переживания)«Я – социальное» (социальные роли: в школе, дома, в кругу друзей) 2. Ценностно-смысловое ядро – одно из стержневых оснований личности.Опросник «Мои ценности» Условные обозначения:Х - не имеет никакого значения; V - иногда имеет некоторое значение; - иногда имеет большое значение; - имеет значение для всей жизни; - имеет большое значение для всей жизни. Уважение окружающих, коллектива, друзей Наличие хороших и верных друзей Материально-обеспеченная жизнь Любовь (духовная и физическая) Красота природы и искусства Интересная работа (специальность) Здоровье (физическое и психическое) Жизненная мудрость (зрелость суждений, здравый смысл) Активная, деятельная жизнь Твоя оценка Ценности-цели Мои ценности Чудо (нечто удивляющее человека необычностью) Счастье других Продуктивная жизнь (полезная жизнь) Развитие (совершенствование) Развлечения (удовольствие, приятное проведение времени) Уверенность в себе Творчество (возможность творческой деятельности) Счастливая семейная жизнь Свобода как независимость в поступках, действиях, суждениях и оценках Познание (расширение своего образования, кругозора, общей культуры, интеллекта) Ответственность Образованность Непримиримость к недостаткам Независимость Исполнительность Жизнерадостность Высокие запросы Воспитанность Аккуратность,чистоплотность Твоя оценка Ценности-средства Чуткость Вера (в людей, в Бога, в победу, в себя и пр.) Эффективность в делах Широта взглядов Честность Терпимость Твёрдая воля Смелость в отстаивании своего мнения Самоконтроль Рационализм (рассудочное отношение к жизни) 3. Осознание, критический анализ и определение путей совершенствования своей деятельности осуществляется с помощью педагогической рефлексии. Педагогическая рефлексия определяет отношение учителя к себе как субъекту профессиональной деятельности. РЕФЛЕКСИЯ 1 группа Эссе «Зачем я работаю педагогом?»2 группаРисунок «Психологический портрет учителя» Притча о Счастье Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? – спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек.Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. И это действительно так… Бог благословил каждого… И мы сами являемся творцами своего же счастья… Ведь оно в наших руках… или совсем рядом… стоит лишь протянуть руку… Главное условие – это действие, а оно зависит от нас… В бездействии оставшийся кусочек глины станет твёрдым… Поэтому, не претендуй, а БУДЬ! Не обещай, а ДЕЙСТВУЙ! Не мечтай, а СВЕРШАЙ! Ведь СЧАСТЬЕ в твоих руках!