Презентация Организация внеурочной деятельности в рамках реализации концепции математического образования


Организация внеурочной деятельности в рамках реализации концепции математического образования в МБОУСОШ п. таёжный(Советский район, ХМАО-ЮГРА) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Петровна Аширова(ноябрь 2014 г) Стратегия внеклассной работы по реализации концепции математического образования в 1 -4 классах Цели:1)Развитие интереса к математике и повышение познавательной активности;2) оптимальное развитие математических способностей у определённой группы учащихся;3) воспитание высокой культуры математического мышления;4) пропаганда математических знаний среди учащихся начальной школы Стратегия внеклассной работы по реализации концепции математического образования в 1 - 4 классах Реализация поставленных целей может быть достигнута посредством следующих мероприятий: Учебный план внеурочной деятельности В течение ряда лет через вариативную часть учебного плана школы в количестве 1 часа в каждом классе реализуются следующие групповые занятия:Учитель Кошелева И.А. 2 - 4 кл – «Умники и умницы» (на основе программы О.А. Холодова)Учитель Аширова Л.П. 2 – 4 кл – «Занимательная математика»Учитель Новикова В.И. 2 -4 класс – «Цифроград»Учитель Решетова И.А. 2 – 4 класс – «Математикус» 1. групповые занятия по математике – развитие теоретического мышления В содержание внеурочной деятельности по математике включены задания, способствующие развитию интереса к науке «математика» (головоломки, ребусы, задачи- шутки и т.д.) развитию интуиции и логического мышления (нестандартные задачи)пропедевтике основных геометрических понятий (работа с геометрическими фигурами, палочками, спичками и т. д.)  групповые занятия по математике – 10 видов задач1. Процессуальная задача.2. Нестандартная задача на деление.3. Провоцирующая задача.4. Задача повышенной трудности.5. Задача на смекалку.6. Граф-дерево.7. Задача с необычным решением.8. Задача на установление функциональных отношений.9. Задача на активный перебор вариантов отношений.10. Задачи с многовариантными решениями. 2. Проведение недели математики в 1 – 4 классах (ежегодно) Проведение недели математики в 1 – 4 классахОформление математической стенгазетыКлуб весёлых математиков 3. Участие в предметных олимпиадах по математике федерального уровня Результаты:2011-2012 уч. год 4 призёра2012-2013 уч. год 3 победителя и 4 призёра * 2013 – 2014 уч. год 3 победителя и 7 призёровг. Омск -турнир «ПОНИ»г. Обнинск «Познание и творчество» 3. Участие в предметных олимпиадах по математике федерального уровня Результаты:2011-2012 уч. год 4 призёра2012-2013 уч. год 3 победителя и 4 призёра 2013 – 2014 уч. год 3 победителя и 7 призёров г. Обнинск «Познание и творчество» 3. Организация и проведение школьной олимпиады «Эврика»С 2010 – 2011 уч. г.- школьная олимпиада «Эврика» по 3-м предметам для учащихся 1 – 3 классовРезультаты:Ежегодно с 1 по 3 кл – от 9 до 12 победителей и до 15 призёров.Самой важное – формирование устойчивого интереса к изучению предмета «математика»