Презентация по теме Мотивация ученика – основное условие успешного обучения


Мотивация ученика – основное условие успешного обучения Васильева Юлия Юрьевнаучитель начальных классов «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь»Плутарх Портрет выпускника начальной школылюбознательный, активно познающий мирумения учиться любящий свой край и свою Родинуготовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступкидоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнениевыполняющий правила здорового и безопасного образа жизниуважающий и принимающий ценности семьи и обществавладеющий основами Каждый родитель, каждый педагог хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. "НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!" Результат деятельности человека Причина эффективной школьной мотивации: на самом делеОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!) Условия создания интересного урока:1) личность учителя2) содержание учебного материала3) методы и приёмы обучения Этап вызывания исходной мотивации Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации Этап завершения урока. Этапы формирования мотивации Данный этап предполагает осознанный переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельностиНачальный этап урока(самоопределение) Положительный настрой Подобранные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки Наш девиз:Не унывать!Все пройти и все узнать посмотрите - и Вы запомните, Послушайте - и Вы забудете, сделайте - и Вы поймете.Конфуций В математику тропинки преодолеем без запинки! Проблемная ситуацияПрогнозирование Построение проекта выхода из затруднения«Ловушка» Актуализация знаний этап подкрепления и усиления возникшей мотивации Алгоритм Формы работы:парная групповая ВАЖНО:чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом;чтобы возникла положительная установка на дальнейшее обучение;усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя;для адекватной и действенной мотивации важно показать ученикам их слабые места Этап завершения урока Рефлексия Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно, неинтересно. Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи 1. Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в корне и могу объяснить одноклассникам.2. Я понял, как можно пользоваться новым способом , но не уверен, что объясню другому.3. Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корнях слов.Оцени свою работу на уроке Преодоление страхаСкрытая инструкция Авансирование Персональная исключительностьУсиление мотивацииВысокая оценка деталиПриёмы повышения самооценки Спортивно-оздоровительное направление«Подвижные игры»Внеурочная деятельность Художественно-эстетическое направление«Ритмическая мозаика» «Акварелька» Интеллектуальное направлениеИнформатика в играх и задачах Библиотечные уроки Проектная деятельность Сохранность контингента учащихся классаПовышение качества знаний по предметамМатематика 2 класс -60% 3 класс – 65%Русский язык 2 класс – 65% 3 класс – 70%Окружающий мир 2 кл – 61% 3 класс- 69%Участие и призовые места учащихся в предметных олимпиадах, городских конкурсах, проектахРезультаты деятельности Использовать активные методы, приемы обучения и воспитания;Включать проблемность в учебные занятия;Вовлекать учащихся в постоянную деятельность;Организовывать коллективное взаимодействие;и ГЛАВНОЕИзменить модель учителя: соорганизатор, партнёр, интерпретатор вместо традиционного – организатора, информатора, консультантаРефлексия педагогической деятельности СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!