Презентация по воспитательной работе Школа-территория здоровья (9 класс)
Классный руководитель 9 класса Кислицына Н.Н. «Школа - источник здоровья» По данным НИИ педиатрии:14 % детей практически здоровы;50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниямиТолько здоровая личность может:- качественно усвоить знания;- максимально полно реализовать их;- эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе. Здоровье это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Именно с точки зрения этого триединства и необходимо рассматривать здоровье! От чего же зависит здоровье человека? Наследственность – 20%Состояние окружающей среды – 20%Факторы здравоохранения – 5-10% Индивидуальный образ жизни – 50-55%. Здоровье человека на 50-55% определяется индивидуальным образом жизни, который подразумевает : правильное питаниерациональную физическую нагрузку эффективную психологическую саморегуляцию. Школа – территория здоровья «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» Техника приобретения здоровья – это техника питания - организовано питание учащихся с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания);- проводится работа по воспитанию культуры питания; - проводятся индивидуальные консультации для родителей о здоровье их ребенка. Информация об охвате горячим питанием учащихся 9 класса. Кол-во учащихся - 11Охват горячим питанием – 82%Обеды – 27% Оценка уровня своего здоровья совершенно здоровые – 18% почти здоровые – 82% не очень здоровые – 0% Уровень физического развития уч-ся 9 класса Высокий - 18%Средний – 82%Низкий – 0 % Уровень физического развития уч-ся 9 класса Высокий - 18%Средний – 82%Низкий – 0% Распределение обучающихся по группам здоровья I группа -18% II группа – 73%III группа – 9% IV группа - 0%Распределение обучающихся на физкультурные группы - Основная группа –100% Профилактическая работа - 82% обучающихся 9 класса проявляют отрицательное отношение к вредным привычкам;- 64% считают, что профилактическая работа оказывает воздействие на выбор подростка.- 45% - вовлечены в занятия спортивных секций Внеурочная деятельность - проведение классных часов, Дней здоровья; Дней ГО; участие в операции « Безопасное колесо»,- организация тематических выставок плакатов, рисунков; проведение творческих конкурсов рисунков, плакатов, фотоколлажей, направленных на пропаганду ЗОЖ;- участие в массовых спортивных праздниках; - поиск и апробация новых форм и методов внеклассной работы с детьми по искоренению «вредных привычек». Внеурочная деятельность – Дни здоровья, спортивные праздники Творческие конкурсы Классные часы Классный час Общественно-полезные работы Причинно-следственные факторы стрессовая ситуация в семье и школе;недостаточная подготовка родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей; Основная цель классного руководителя создание условий для формирования у родителей понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни через сотрудничество с образовательным учреждением ЗАДАЧИ Формирование у учащихся и их родителей осознанного отношения к своему физическому, социальному и психическому здоровью.Формирование важнейших социальных навыков.Профилактика вредных привычек.Охват максимального количества учащихся и их родителей оздоровительными мероприятиями.Содействие охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Формы и методы просветительской работы Туризм Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность Сотворчество детей, родителей и учителей Формы и методы просветительской работы Родительские собрания Создание теплого, доверительного микроклимата в классном коллективеПомощь педагога и психологаСоциальный паспорт семей, анкеты, тесты, наблюдения за учащимися Доверительная беседа, совет, акцентирующие внимание на достоинства ребенка, проекцию на результат, обсуждение на равных Родительское собрание Ожидаемые конечные результаты - продолжить ведение мониторинга состояния здоровья основных участников образовательного процесса;- формировать культуру здоровья и здорового образа жизни, обеспечить достаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, их родителей;- привлекать учащихся к активному формированию здорового образа жизни путем повышения роли самоуправления; - привлекать внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома;- активно использовать возможности школьных информационных ресурсов: сайта, стендов, написания информационных материалов и статей, посвящённых укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни; Выпускник школы здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни, понимающий ценности здорового образа жизни как одного из главных путей достижения успехов