Педагогический совет по воспитательной работе «Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности и взаимодействия родителей и школы в процессе формирования личностных УУД»
«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности и взаимодействия родителей и школы в процессе формирования личностных УУД»Педагогический советапрель 2016 г.
Повестка дня:«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности» (Заместитель директора по ВР Герлак О. И.)2. «Портфолио ученика – одна из форм взаимодействия родителей и школы в процессе формирования личностных УУД» (Учителя начальной школы)«Работа с одаренными детьми» (Классный руководитель 9 «Б» Левадная З. Ф.)«Индивидуальный подход в работе с классным коллективом» (Классный руководитель 9 «В» Лукьянчук Л. В.)«Создание комфортных условий в классном коллективе» (Классный руководитель 11 «Б» Рощинская В. Ю.)Практическая часть педсовета «Решение педагогических задач»7. Решение педсовета
«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности»Заместитель директора по ВР, педагог-психолог Герлак О. И.
Классное руководство – традиционный для российского образования вид педагогической деятельности по организации воспитания учащихся в условиях первичного детского коллектива
Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Назначение классного руководителя – обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников
Классный руководитель: прогнозирует анализирует организует сотрудничает контролирует
Задачи классного руководителя: Контроль (включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия). Анализ результатов внеурочной деятельности:приобретение школьником социальных знаний; получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом;получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Классный руководитель - духовный посредник между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры; организатор отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; организатор условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющий коррекцию процесса его социализации; помощник, консультант в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; координатор усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие обучающихся; создатель благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения возрастают воспитательные функции школы.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.«Наша новая школа»
Роль классного руководителя во внеурочной деятельностив условиях ФГОС
Требования ФГОС
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Действия смыслообразования:сформированная учебная мотивация;осознанность учения и личная ответственность;адекватное реагирование на трудности.
Нравственно-этическая ориентация:а) понимание нравственного содержания и смысловых поступков собственных и окружающих;б) знание моральных норм и выделение нравственного содержания поступков: конвенциональных, персональных, моральных;в) развитие доброжелательности, эмпатии, сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости, готовность оказывать помощь, толерантность;г) установка здорового и безопасного образа жизни;д) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;е) формы моральной самооценки.
Действия самоопределения: личностное:- самопознание; самооценка;идентичность; профессиональное; жизненное.
Личностные УУД помогают нам в решении проблемысамостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. rrrr
Личностные результаты ученика:мотивация учебной деятельности; познавательный интерес;способность к самооценке;развитие этических, гражданских чувств;ценностные ориентации.
Личностные УУД – личные результаты ребенка, к которым должен стремиться каждый педагог
Портрет классного руководителя:исследователь воспитатель консультант руководитель проектов
Начальная школа «Портфолио ученика как одна из форм взаимодействия родителей и школы в процессе формирования личностных УУД»
Дополнительное образованиев гимназии реализуются программы дополнительного образования детей следующих направленностей:интеллектуально-развивающей (Школы ОКНО, ШУР);духовно-нравственной (Школа «ОКНО»); художественно-эстетической (Школа «Гармония»);физкультурно-спортивной (Школа «Здоровое поколение»).
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации учащимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных общеобразовательных дисциплин.
Основные задачи внеурочной деятельности: развивать интерес и любовь к различным предметам; выявлять одаренных учащихся; приобщать обучающихся к исследовательской деятельности; активизировать внеклассную работу (организация работы школ дополнительного образования, проведение олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр); развивать самостоятельность, творчество, инициативу обучающихся; формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, создавать заметки в СМИ, организовывать мероприятия, конкурсы); организовывать работу с «трудными детьми» и детьми «группы риска»;
Модель организации внеурочной деятельностиУченическое самоуправлениеДополнительное образованиеСотрудничество с учителями-предметникамиСоциально-психологическая службаВнеурочная деятельность учащихсяСотрудничество с родителямиКоллективно творческие дела
«…Существует более, чем один способ учить тому, что вы считаете важным» Г. Гарднер
Организация внеурочной деятельности классными руководителями«Работа с одаренными детьми»Классный руководитель 9 «Б» класса Левадная З. Ф.
«В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность» Л.Н.Толстой
Организация внеурочной деятельности классными руководителями«Индивидуальный подход в работе с классным коллективом»Классный руководитель 9 «В» класса Лукьянчук Л. В.
Дети – это цветы! Классный руководитель – это садовник! Садовник создает все условия, чтобы цветы распускались, цвели и радовали окружающих своей красотой…Садовник должен увидеть каждый цветок и помочь ему найти свое место под солнцем, чтобы каждому было комфортно…
Организация внеурочной деятельности классными руководителями«Создание комфортных условий в классном коллективе»Классный руководитель 11 «Б» класса Рощинская В. Ю.
Эффективность
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА«РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ «ВРЕМЕНА ГОДА»ВЕСНАОСЕНЬЗИМАЛЕТО
СИТУАЦИЯ № 1 Ребенок пришел домой из школы и сказал маме: «Я ненавижу эту школу!». На вопрос матери «Почему?», ребенок ответил: «Учитель меня не любит, относится ко мне несправедливо, чтобы ни случилось в классе, я всегда и во всем виноват». Ребенок не плохой, он обычный «средний» ученик, нет особых проблем с учебой…У мамы ребенка вопрос: «Что делать? Как вернуть ребенку интерес к обучению в школе?»
СИТУАЦИЯ № 2 Родители необъективно оценивают способности своего ребенка, считают, что он может учиться без троек. Постоянно предъявляют претензии к учителям и школе.Как педагогам и классному руководителю наладить взаимоотношения с родителями и ребенком, чтобы решить эту проблему?
СИТУАЦИЯ № 3 Родители дома систематически в присутствии ребенка обсуждают учителей, их личную жизнь, профессиональную компетентность…Каждый день, после услышанного дома, этот ребенок приходит на уроки к учителям… Как решить данную проблему?
«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности и взаимодействия родителей и школы в процессе формирования личностных УУД»Педагогический советапрель 2016 г.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:Классным руководителям 1-11-х классов - активизировать работу по оформлению ученических портфолио. Портфолио на каждого ученика должно быть оформлено до 01. 09. 2016 года.Классным руководителям 1-11-х классов - провести анкетирование обучающихся «Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью» и родителей «Удовлетворенность родителей обучением и воспитанием детей в гимназии». Представить анализ анкет до 15.05.2016 года.Классным руководителям 1-11-х классов – спланировать проведение родительских собраний с целью обсуждения вопроса ученического портфолио.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ, ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО…