Презентация Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада.
Задачи сенсорного воспитания.Научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира.Сформировать у ребенка эталонную систему.Научить ребенка применять полученные знания на практике.
Сенсорные ощущения.зрительное представление;осязательное представление;слуховое представление;обонятельное представление;вкусовое представление.
Развитие зрительного представления.Цвет.Назови и покажи предметы красного, зеленого, синего, желтого цветов.
Развитие зрительного представления.Цвет.Заплатки какого цвета нужно пришить на одежду?
Развитие зрительного представленияЦвет.Рассмотри рисунки. Назови лишний предмет в каждой группе.
Развитие зрительного представления.Цвет.Получение оранжевого, фиолетового, розового, голубого цвета.
Развитие зрительного представления.Цвет.Найди на картинке и покажи предметы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цвета.
Развитие зрительного представления.Знакомство с оттенками одного цвета. Цвет
Развитие зрительного представления.Цвет.Один из вариантов этой игры – закрепление эталонов цвета и длины.
Развитие зрительного представления.Цвет.Диагностика в младшей группе
Развитие зрительного представления.Форма.Покажи фигуры одного цветаНазови и покажи предметы, которые по форме похожи на круг.Назови изображенные предметы. Они по форме похожи на квадрат.
Развитие зрительного представления.Форма.На какие фигуры похожи нарисованные здесь предметыНазови фигуры, из которых состоят предметы.
Развитие зрительного представления.Чем отличаются фигуры на каждой картинке ?
Величина.- это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов.Признак величины является относительным при сравнении на глаз.
Величина.Подбери к каждому маленькому предмету большой
Величина.Построение сериационного ряда.
Величина.На занятиях по конструированию и по математикеЗадача не только выложить цветные палочки по схеме, но и подобрать палочки нужной длины.
Количество.Какой предмет один, а каких много?Покажи ежика, у которого одно яблоко, и ежика, у которого нет ни одного яблока.Сколько яблок на картинке.
Количество.Сколько на картинке гусениц – много или мало?Сколько на картинке божьих коровок – много или мало?На картинке больше мальчиков или самолетов?
Количество.Девочек и зонтиков на картинке поровну.Покажи каждую девочку и ее зонтик.Мышек и бантиков поровну или чего-то меньше или больше? Подбери каждой мышке подходящий к ееплатью бантик.Чего на картинке больше, а чего меньше – матрешек или кубиков? (предметов поровну)
Развитие осязательного представленияГладкий,пушистый,шершавый,мягкий,твердый,тяжелый, легкий, холодный,теплый и др.
Развитие слухового представленияУгадай, какой музыкальный инструмент звучит?
Развитие обонятельного и вкусового представления.Угадай на вкус.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это основа интеллектуального развития.Необходимо развивать:способность подражания и воспроизведения, умение смотреть и слушать, умение сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать. От сенсорного развития зависит не только успеваемость детей, но и выполнение различных видов деятельности уже в будущем.Спасибо за внимание!