Обучение чтению на начальном этапе изучения английского языка.
Формирование навыков чтенияНа начальном этапе обучения английскомуязыку МБОУ: «СШ №26 им. А.С. Пушкина». Г. Смоленск.2016-2017. 1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий:Чтение согласных букв, чтение гласных букв в закрытом типе слога, что представляет собой наименьшую степень сложности;изучение транскрипции как автономии учащихся; Чтение слов, словосочетаний, предложений ,мини - текстов, мини диалогов.2. Изучение гласных в открытом типе слога.3. Изучение правил чтения наиболее распространенных буквосочетаний. Этапы формированиянавыков техники чтения 1.Этап установление первичных графемно-фонемных соответствий: Знакомство с алфавитом, Гласными и согласными буквами английского языка.Визуальное знакомство с буквой алфавита через карточки.(Учитель показывает ученикам карточку с буквой , называет ее и просит повторить)Знакомство с транскрипционным знаком и звуком буквы, через повторение его за учителем.Тренировка и закрепление буквенно-звукового соответствия через разрезную азбуку.(учитель предлагает учащимся произнести звук, передаваемый данной буквой, показывая её на карточке, либо наоборот: Учитель произносит звук, а учащиеся показывают букву, передающую данный звук)Тренировка чтения слов через карточки, через игру: «letter monster». На данном этапе важно не только ознакомится с составом английского алфавита, но и сравнить написание и произношение английских букв с русскими. Знакомство с алфавитом, гласными и согласными буквами английского языка Разрезная азбука В изучении алфавита, фонетики и чтения английских слов наиболее эффективна разрезная азбука. Игра «Letter Monster» Этот добродушный монстрик, питающийся буквами и словами, поможет учащимся научится читать, если его правильно и вовремя кормить. 2.Изучение гласных в открытом типе слога Чтение гласных букв в открытом типе слога, представляет собой большую степень сложности, нежели чтение гласных в закрытом типе слога т.к. учащиеся впервые сталкиваются с тем что одна и та же гласная буква может читаться по разному в зависимости от типа слога. Наиболее оптимальный способ запоминания правил чтения гласных представляют собой опорные карточки: Они помогают:предупредить ошибку;проработать ошибку, допущенную на уроке;провести профилактическое обобщающее повторение в индивидуальных занятиях.Проанализировать состав слова. Опорные карточки cat
fat Лепим «снежную бабу».учитель называет слово, например, bag.Дети «катят снежный ком», называя слова, которые читаются по данному правилу:map, lamp, cat, fat и так далее. bag map
lamp Упражнение: Снежный ком» 3. Изучение правил чтения наиболее распространенных буквосочетаний То что 2 буквы в сочетании могут давать 1 звук, также представляется новым для учащихся. Карточки с наиболее распространенными буквосочетаний помогут с легкостью запомнить правила их чтения. осуществляется в разных режимах: диктор или учитель читает синтагму, ученик читает вслед за ним;Диктор читает всю фразу, ученик читает её вслед за диктором во время паузы;Ученик читает синтагму, затем слышит её в произнесении диктора;Ученик читает всю фразу затем сверяет её с чтением диктора;Ученик читает вслед за диктором в нормальном темпе. Чтение под фонограмму [e] [i:] [ι] [ι]- [i:] [hed]
[leg]
[fed]
[red]
[fed]
[met] [ri:d][mi:t][hi:][∫i:][ti:Ө][ni:t] [hιp][tιk][lιk][bιt][lιps][fιηge] [lιps]-[ti:Ө][nιk]- [ni:z][pιk]-[pli:z] .Чтение мини диалогов, мини текстов Farm animalsThis is a dog. The dog is small. The dog is black. It says, «Woof-woof».This is a cat. The cat is small. It is red. The cat says, «Mew-mew».This is a pig. The pig is big. It is pink. The pig says, «Oink-oink».This is a hen. The hen is little. The hen is red.It says, «Cluck-cluck». This is a cow. The cow is big. It is brown. The cow says, «Moo-moo».This is a duck. The duck is little. It says, «Quack-quack». This is a sheep. The sheep is white. It is big. It says, «Bah-bah».Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.The dog, the cat, the pig, the hen, the cow, the duck, the wolf, a farmerEx.2. Впиши буквы.C_w, h_n, d_g, p_g, c_t.Ex.3. Дополни предложения, подбирая слова big или littleThe pig and the cow are ______.The cat and the dog are _______.The hen and the duck are _______. источники Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов.- М.: Просвещение, 2000 г. Материалы сайтов :https://infourok.ruhttp://nsportal.ru