ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОКАНА УАЛИХАНОВА Глава VllОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.ПИСЬМО. Подготовила:Студентка 3-го курса ПМНОр-22Шварц Анна Преподаватель: Русол Ирина Григорьевна ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности , который обеспечивает письменную форму общения . Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности , поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации , закодированной графическими знаками. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного ; в процессуальном- сам процесс чтения , то есть соотнесение графем с фонемами, становления целостных приёмов узнавания графических знаков , формирование внутреннего речевого слуха ,перевод вовнутрь внешнего проговаривания и установление непосредственной связи между «семантическим» и графическим комплексами. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Чтение как деятельность мотив цель результат условия КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Мотивом является общение или коммуникация с помощью печатного слова.Целью- получение информацию по тому вопросу ,который интересует читающего.К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приёмами извлечения информации.Результатом деятельности является понимание и извлечение инфомации из прочитанного с разной степенью точности и глубины. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Чтение тесно связано с письмом , поскольку и чтение , и письмо пользуются одной графической системой языка , а также с аудированием и говорением.При обучении и.я. необходимо развиваить все виды речевой деятельности во взаимосвязи. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 На первом году обучения учащиеся :овладевают буквами алфавита и.я.,усваивают звуко -буквенные соответствия,учатся читать слова , словосочетания. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Требования к текстам для начального этапа обучения:1.Идейно-воспитательная ценность .2.Познавательная ценность.3.Соответствие содержания текста возрасту учащихся.4.Язык текста предварительно должен быть проработан устно.5.Графическое оформление текста ,его иллюстративность. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Умения ,формирующие чтение как деятельность по извлечению содержательно-смысловой информации из текста:1.Умение антиципировать, то есть предвосхищать содержание текста за счёт вдумчивого прочтения заголовка , а также за счёт беглого просмотра начала и конца текста.2.Умение вычленять главное.3.Умение интерпретировать текст , то есть понимать подтекст.4.Умение сокращать. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Содержание обучения чтению Психологический компонент Умение осуществлять языковую и контекстуальную догадку. Лингвистический компонент буквосочетания буквы слова словосочетания предложения Навыки чтения вслух и про себя умения текста предложений словосочетаний слов Умение пользоваться справочным аппаратом. Умение пользоваться транскрипцией при чтении. Умение читать по ключевым словам Методологический компонент КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Письмо-это сложное речевое умение , «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи её на расстояние , для сохранения её произведений во времени.(Ахманова О.С.словарь лингвистических терминов) КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Письмо как продуктивный вид деятельности 1.Мотивационно-побудительная часть.2.Аналитико-синтетическая часть.3.Исполнительная часть. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 На мотивационно- побудительной стадии появляется мотив , потребность общения с целью передать какую либо информацию письменно. На аналитико –синтетической формируется и реализуется само высказывание происходит отбор слов , распределение предметных признаков в группе предложений , организация связи между предложениями На исполнительной реализуется фиксация продукта письменной речи с помощью графических средств языка-письменного текста. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Учащиеся испытывают трудности в усвоении графемно –фонемных соответствий в и.я. ,в котором отсутствуют простые соответствия между графемами и фонемами. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Чтобы сформировать навыки правильного начертания букв и. алфавита и перевода звуков и звукосочетаний в соответствующие буквы и буквосочетания , нужно учитывать следующее:1.Сходство букв русского и иностранного алфавитов.2.Интерферирующее влияние родного языка.3.Новизну букв иностранного языка.4.Вариантность соответствий при переводе иностранных звуков в буквы. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Методики обучения чтению И П на иностранном языке. 1.Метод Мура.2.Метод Монтессори.3.Фонетический метод.4.Лингвистический метод.5.Метод Зайцева.6. Метод «whole-word» (метод целых слов) ИЛИ МЕТОД Гленна Домана.7. Метод «whole-language».8. Алфавит для начального обучения чтению на английском языке (ITA). КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 1)Какие методики обучения чтению и письму на и.я. вы знаете?2)Чтение-это….3)Письмо- это…. КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015 Источники информации: Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.http://www.twirpx.com/file/47563/ КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015