Хочу предложить материалы руководителям методических объединений, наработки учителеё школы, возможно пригодится в работе. Презентация, показывает результат подготовки учителей МО к работе в 5-х классах по ФГОС.
Актуальность приобретают слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Подготовка к реализации и внедрению ФГОС ООО по математике в 5 – 6 классахОпыт работы МО
Учебно-методический комплекс
Содержимое папки в помощь учителю при подготовке к внедрению ФГОС ООО:Деятельность преподавателя и ученика в условиях компетентностного подхода.Иерархия компетенций.Формирование компетенций на уроках математики.Проектная работа по математике.Групповая работа в рамках реализации ФГОС.Компетентностный подход в преподавании математики.Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ.Основные типы уроков.Сравнительный анализ деятельности по стандарту.Календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по математике по УМК «Сфера»
Как работать над проектами с пятиклассниками:Тема: Опрос общественного мнения” . Надо поставить проблемный вопрос: «А для чего проводятся опросы общественного мнения и что они дают?»После фронтального обсуждения учитель или один из учеников делают вывод – опрос позволяет узнать мнения людей по разным вопросам. Результаты опроса оформляют в виде таблицы, столбчатой и круговой диаграммы. После фронтального обсуждения учащиеся записывают в тетрадь правила проведения опроса общественного мнения: 1. Распределить обязанности в группе (кто проводит, кто ведет обсчет, кто оформляет).2. Выбрать тему опроса и обосновать ее актуальность.3. Выбрать объект опроса (одноклассники, жители города, женщины, молодежь и т.д.).4. Выбрать место и время опроса.5. Провести опрос, соблюдая правила хорошего тона.Результаты опроса оформить в виде таблицы, столбчатой и круговой диаграмм.Сделать выводы.Если останется время, можно обсудить какие могут возникнуть трудности опроса и выходы из затруднительных ситуаций. Как итог этого урока, можно провести краткосрочный проект в течение одного урока - опросить своих одноклассников по темам: «Любимая передача», «Любимое занятие», «Любимый предмет» и т.д.
В рамках исследования документов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ООО:Приняли участие в вебинарах: «Оценка сформированности навыков исследовательской и проектной деятельности», «Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК «Сфера» по математике»;Изучили нормативную базу документов: «Закон об образовании в РФ», «Примерные рабочие программы по математике»;Участвовали в работе районного семинара «Роль классного руководителя в становлении личности школьника в рамках реализации ФГОС» ;Изучение опыта работы учителей начальной школы по реализации ФГОС;Изучили особенности УМК «Сфера», материалы по апробации УМК Е.А.Бунимовича;Познакомились с опытом работы учителя математики Т.В.Павловой «Метод проектов».